Трудно понять, почему в Белоруссии, где царит самый зверский в Европе диктаторский режим, оппозиционерам и их союзникам должно быть дозволено то, что в Латвии оппозиции запрещено? Ведь в демократической стране свобод должно быть значительно больше, чем при диктаторском режиме. Такова теория, а на практике. . .
В Минске, на главной площади, уже пятый день протестует около полутысячи недовольных диктатурой оппозиционеров. И нам в Латвии должностные лица говорят, что так и должно быть - пусть Лукашенко даже не пытался их разогнать! Отлично! И мне кажется, что в демократической стране. . . Пардон, речь то идет о диктатуре!
А теперь представим, что полтысячи недовольных, например, поведением ультраправых и политикой 'латышской Латвии', игнорирующей интересы народа Латвии, решат неделю протестовать на главной площади Риги, например, у памятника Свободы. Вы верите, что правящие политики, подчеркну, демократической Латвии проявят к их правам на свободу слова и собраний такое же терпение? Что не будет санкций против 'зачинщиков этого безобразия' и латышские СМИ, даже если не согласны с идеями протестующих, будут демократически отстаивать их право на выражение мнения и защищать тех, кого власть будет преследовать? Если верите, то вы великий оптимист.
Тем более, что председатель парламентской комиссии по национальной безопасности Индулис Эмсис явно готовится в Риге и Латвии запретить любые массовые мероприятия 'из соображений безопасности'. А разве г-н Лукашенко говорит что-то другое?
И оказывается, что при диктатуре посол другой страны, например, посол Латвии в Белоруссии Майра Мора, вправе участвовать в мероприятиях оппозиционеров против власти и выражать им свою поддержку, требовать, чтобы оппозиционерам предоставили радио- и телеэфир. . . А если акции в Риге поддержит посол России Виктор Калюжный и потребует того же? Ведь тут же - демократия! Что тогда будет?
Что хочу этим сказать? Лишь то, что странно получается - при диктатуре разрешается опозиции то, что при демократии. . . по-латвийски запрещается. Выводы делайте сами.