Отношения России и Грузии становятся все более и более напряженными. За политическими угрозами последовали практические шаги. Запрет на импорт вина вызвал всеобщее кипение страстей как в Грузии, так и в России.
Российские бизнесмены подали в окружной суд иск об упразднении приказа санитарного департамента. Кроме того, они обратились за помощью к президенту Путину, чтобы он разобрался в этом вопросе.
К экономической блокаде добавилась и другая проблема. В ближайшее время будет запрещено осуществлять денежные перечисления с территории России в Грузию. С такой инициативой выступил в Думе депутат Митрофанов.
За ответом на эти и другие актуальные вопросы 'Джорджиан таймс' обратилась к известному российскому политологу Сергею Маркову.
Сергей Марков: 'Грузия находится в системном кризисе. Молодое руководство страны не сумело создать демократическую форму, которая способствовала бы сбалансированию отношений с соседним государством.
'Джорджиан таймс': Россия и Грузия подписали в Сочи документ относительно вывода российских военных баз. Какую оценку Вы дали бы этому соглашению?
- Это шаг и не вперед, и не назад, это шаг в сторону. Данное решение не отразится на российско-грузинских отношениях. Оно не ослабит Россию и не нанесет вреда Грузии.
Вывод или не вывод баз - это не главная регулирующая деталь. Главная проблема отношений между Грузией и Россией - это Абхазия и Цхинвальский регион, и с военными базами они не имеют никакой связи.
- Есть предположение, и не столь безосновательное, что в этих конфликтах и сегодня принимают непосредственное участие представители власти России.
- Разумеется, Россия участвует в зоне конфликтов. Более того, если бы не Россия, Грузия начала бы войну в Абхазии и Цхинвали. Россия в то же время является и дипломатическим посредником и не дает Грузии возможность приступить к военным действиям. Вместе с тем Россия поддерживает территориальную целостность Грузии.
- Запрет на экспорт вина из Грузии - это было политическое или экономическое решение?
- Грузия выбрала метод политической борьбы, и ваша страна до конца будет пожинать плоды этого выбора. Возможно, у грузинского вина имелись проблемы, но если бы была политическая гармония, вопрос грузинского вина решился бы положительно. Но Грузия выбрала холодную войну, и глупо удивляться тому, что Россия поступает жестко'.
По словам Сергея Маркова, он любит грузинские вина, особенно 'Саперави', и сожалеет, что долго будет лишен возможности его пить.