Спекуляции вокруг предстоящих в 2008 году президентских выборов в России не утихают ни на миг. Однако огромная армия аналитиков на сегодня еще не смогла предложить ни одного имени человека, который мог бы с большой долей вероятности заменить Владимира Путина на посту главы государства.
В последнее время говорили о двух 'надежных' кандидатах: министре обороны Сергее Иванове (53) и повышенном в ноябре прошлого года до вице-премьера Дмитрии Медведеве (40).
Если имя Иванова в списке претендентов на трон фигурировало уже давно, то бывший руководитель администрации президента, юрист по образованию Медведев для общественности относительно незнакомая персона.
В то же время должно быть ясно, что президентами не рождаются, а президентов 'делают', и потому эти два человека все чаще появляются на экранах телевизоров, все чаще проводят пресс-конференции и при каждом удобном случае показывают себя народу. Очевидно, в результате именно такой суеты рейтинг обоих претендентов за последнее время действительно возрос (Медведеву доверяют 6 процентов, Иванову даже 11 процентов опрошенных).
Однако газета The New York Times обращает внимание на то, что ни один из них по популярности и близко не сравним с Путиным. Нынешний царь России оставляет о себе впечатление как о сильном, зачастую даже деспотичном человеке, который принимает единственно верные решения и стремится призвать к порядку виновных во всех бедах подчиненных (ведь проблема России всегда заключалась только в слабом правительстве).
В то же время Иванов в последнее время научился лучше выступать и больше внимания уделяет своей внешности, но ему недостает уверенности в себе, умения общаться и еще чего-то, что трудно объяснить.
Зато Медведева характеризуют как мальчугана с большими испуганными глазами со складкой на подбородке и мало похожего на нынешнего правителя.
А очень важным признается именно то обстоятельство, чтобы претендент на трон был как можно больше похож на Путина, так как Путин в народе чрезвычайно популярен. Россияне не привыкли к радикальным изменениям и предпочитают, несмотря ни на что, жить по привычке.
Мнение, что Путин в последний момент сделает ход конем, изменит конституцию и останется в Кремле на третий срок, все же не является очень правдоподобным. Сделав подобный ход, Путин в момент потерял бы весь международный авторитет, Россию стали бы сравнивать с Белоруссией и, очевидно, большие потери были бы и в экономике.
Но Кремль может сыграть в более тонкую игру, оставив пока общественности трясти двух 'верных' кандидатов, но выведя в последний момент из-за кулис неожиданную персону, которая перевернет весь карточный столик и соберет в свой карман тузов. Вспомним - в подобную игру играл и Борис Ельцин, который буквально за пару месяцев посадил во власть Путина. Нет никаких оснований думать, что Путин более слабый стратег, чем Ельцин.
____________________________________________________________
Потенциальные наследники Путина проходят отбор ("The New York Times", США)