Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Константинэ Гамсахурдиа: 'Летом политическая температура достигнет пика'

Президент намеревается отправить в отставку правительство и распустить парламент

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Оппозиция собирается с силами и готовится к решающей борьбе с властью. Впрочем, как показали акции, проведенные объединенной оппозицией, эти 'массовые выступления' окрепших оппозиционеров и их требования не вызывают у президента Саакашвили даже смеха

Оппозиция собирается с силами и готовится к решающей борьбе с властью. Впрочем, как показали акции, проведенные объединенной оппозицией, эти 'массовые выступления' окрепших оппозиционеров и их требования не вызывают у президента Саакашвили даже смеха.

Более того, если верить просочившейся из канцелярии информации? 'блестящая идея' отставки правительства и роспуска парламента принадлежит, как это ни удивительно, самому Михаилу Саакашвили.

Возможность развития политических процессов по схожему сценарию не исключил в беседе с 'Джорджиан таймс' и лидер политического движения 'Тависуплеба' ('Свобода') Константинэ Гамсахурдиа.

Если президент сделает то, что должна делать оппозиция, причем безболезненно и с удовольствием, чью отставку в таком случае должны 26-го мая потребовать у Саакашвили оппозиционные партии, грозящие проведением масштабных акций?

Представляет ли грузинская оппозиция силу, с которой необходимо считаться, и могут ли лидеры оппозиции изменить существующую обстановку? Почему не удается оппозиции сформировать общую позицию и бороться до конца?

На эти вопросы, поставленные 'Джорджиан таймс', попытался дать исчерпывающие ответы председатель политического движения 'Тависуплеба' Константинэ Гамсахурдиа.

Константинэ Гамсахурдиа (председатель политического движения 'Тависуплеба'): 'В оппозиции оказались сознательные люди, которые поняли, что без координации для Грузии могут настать тяжелые времена.

- Как Вы думаете, считает ли власть объединенную оппозицию силой, которой нельзя пренебрегать?

- Ясно, что оппозиция представляет силу, с которой необходимо считаться.

- Тогда почему власть не удовлетворила ваши требования?

- Кто сказал, что власть не посчиталась с оппозицией? Посчиталась.

- В чем это выразилось?

- Все еще впереди.

- Почему лидеры объединенной оппозиции не смогли собрать перед парламентом десятки тысяч человек? Оппозиция оказалась довольно слабой.

- Слабой она была потому, что, к сожалению, многие оппозиционеры по-прежнему выдвигают конкретные требования, не политизируя их. Лично мое требование - смена власти демократическими методами.

- Почему лидеры оппозиции не смогли сформировать общую позицию?

- Для этого необходимо определенное время.

- Исключаете ли Вы, что в объединенной оппозиции были и силы, управляемые властью?

- Пока что подобной информацией не располагаю. Даже если бы я кого-то в этом подозревал, мне трудно было бы найти соответствующие доказательства.

- К 26-му мая оппозиция вновь планирует проведение акций?

- Если не будет необходимости провести акции до этого. Заряд митингов не должен быть потерян. Мы не должны дать власти возможность перевести дух.

- Мы этот шанс не упустили из рук. Но я считаю, что мы не должны мелочиться и заниматься конкретными преступлениями, совершенными властью, а выдвигать такие требования, которые приведут к демонтажу власти.

- Добьетесь ли вы этой цели?

- Добьемся или не добьемся, у оппозиции другого пути все равно нет. Мы должны работать в этом направлении.

- Возможно, оппозиция допустила ошибку, не прибегнув к таким крайним формам протеста, как начало голодовки и устройство палаток перед парламентом.

- Оппозиция такой вариант обсуждала, но пока это невозможно, так как политическая температура еще не достигла своего апогея. В случае если мы поставим палатки, то власть данную проблему решит легко,- она просто уберет палатки ночью.

- Если окажете сопротивление, то не сможет убрать. . .

- Дело в том, что сопротивление власти мы окажем оказать только посредством людей, пришедших на акцию. Если бы мы разбили палатки перед парламентом, люди не пришли бы туда ночевать.

- Почему?

- Политическая ситуация еще не накалена.

- Возможно, причина этого в том, что у оппозиции нет необходимой поддержки?

- Нет, нет. Если верна логика, что каков народ, такую он имеет и власть, тогда то же самое можно сказать и об оппозиции: каков народ, такую он имеет и оппозицию, или наоборот,- какова оппозиция, таков и народ.

- Проще говоря, какова оппозиция?

- Оппозиция неоднозначна. Что можно спрашивать с нее, когда в стране, начиная с 1992 года, уничтожается политическая культура, утверждается однопартийная система, целенаправленно ведется уничтожение общественной мысли и в целом общественности.

- Если вы ожидаете, что в Грузии будет создана такая же оппозиция, как в Англии или в других европейских государствах, жестоко ошибаетесь.

- Мы ожидаем такую оппозицию, которая сумеет реально что-то изменить во благо страны.

- Власть отступит только перед населением, сплоченным в единый кулак. Впрочем, она не испугается и народа и всячески попытается противостоять грязными провокациями.

- Вы заявили, что не было смысла ставить палатки. А начинать голодовку тоже не было смысла?

- Мы не сделаем такого шага, чтобы власть насмехалась над нами.

- Власть и так насмеялась над оппозицией. . .

- Насмешек с их стороны мы должны ждать в любом случае, но особенно развеселит власть начало голодовки. Голодовка тогда имеет смысл, когда в обществе есть необходимый заряд, и ситуация тоже созрела.

- Когда Цотнэ Дадиани сел на солнцепеке вместе с грузинами, наказанными монголами, и так же, как они, намазался медом, тогда и ситуация не была назревшей, и общество не подавало признаков жизни, но эта личность своим геройским поступком многое изменила в стране.

- Не могу согласиться, потому что монголов и нынешнюю власть нельзя сравнивать. В отличие от теперешней власти, у монголов были моральные ценности (они были так потрясены самоотверженностью Дадиани, что всех отпустили - ред.). Что-то на них все же производило впечатление, а на президента Саакашвили не повлияет ни один моральный шаг.

- Может, вид ослабленных голодовкой лидеров оппозиции произвел бы на народ гораздо большее впечатление?

- Для организации последней акции оппозиция не проделала никакой работы. Но, несмотря на это, там собралось около 7 000 человек, хотя из районов никто не приехал, а из участников предыдущих акций к нам присоединилась лишь малая часть.

- Создается впечатление, что вы подражаете Саакашвили, выбирая для проведения акций символические даты.

- Оппозиция не действует методами Саакашвили. Просто в этот отрезок времени довольно много символических дат, и акции совпадают то с одной, то с другой из них. Ничего предосудительного в этом не вижу.

- С какими требованиями выйдет 26-го мая оппозиция?

- Это еще предстоит согласовать. Но одно из требований - изменение избирательного закона и формирование избирательных комиссий на паритетных началах.

- А отставку правительства уже не требуете?

- Об этом думает сам президент. Он намерен отправить правительство в отставку и распустить парламент. Они все сделают для того, чтобы Саакашвили и приближенные к нему лица уцелели.

Но если эти люди по-прежнему останутся во главе власти, реально ничего не изменится. Необходим демонтаж порочной и уродливой системы. Возможно, один митинг не сможет переломить ситуацию, но мы будем бороться до конца. Летом, политическая температура достигнет пика.

- Парламентская оппозиция объявила бойкот, но ее требования не выполняются. Не лучше было бы, чтобы члены парламентской оппозиции отказались от депутатских мандатов и вообще покинули законодательный орган?

- Это действительно было бы лучше. Если бы я был парламентарием, отказался бы от своего мандата'.