Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зачем мы нападаем на Путина?

Зачем мы нападаем на Путина? picture
Зачем мы нападаем на Путина? picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Никакими легитимными интересами нельзя объяснить использование нефти и газа в качестве инструментов запугивания и шантажа - либо за счет манипуляции поставками, либо за счет попыток монополизации транспортных сетей', - громогласно заявил вице-президент Чейни на международной конференции в поддержку демократии в литовской столице Вильнюсе. - 'Невозможно оправдать действия, подрывающие территориальную целостность соседней страны или препятствующие деятельности демократических движений'.

'Никакими легитимными интересами нельзя объяснить использование нефти и газа в качестве инструментов запугивания и шантажа - либо за счет манипуляции поставками, либо за счет попыток монополизации транспортных сетей', - громогласно заявил вице-президент Чейни на международной конференции в поддержку демократии в литовской столице Вильнюсе. - 'Невозможно оправдать действия, подрывающие территориальную целостность соседней страны или препятствующие деятельности демократических движений'.

Высказывания Чейни адресовались непосредственно Кремлю и президенту Владимиру Путину, который в июле будет принимать участников встречи 'большой восьмерки'.

Среди тех, кто призывает Чейни продолжать в том же духе - Джон Маккейн (John McCain). Этот человек, стоящий первым в списке на выдвижение кандидатом в президенты от Республиканской партии на будущих выборах, призывает президента Буша 'осадить' Путина, отказавшись приехать на саммит 'восьмерки'. Получается, что республиканцы предлагают стране продлить эпоху вызывающей воинственности во внешней политике еще на семь лет.

И чего же, по мнению Маккейна, мы этим добьемся - кроме очередной демонстрации чувства собственного нравственного превосходства - нанося Путину и России такое публичное оскорбление, как бойкот американским президентом петербургского саммита? Нам что, не хватает неприятностей по всему миру, или мы хотим, чтобы нашу страну и Буша ненавидели еще больше, раз нам вдруг так понадобилось 'уязвить' Путина и восстановить против себя крупнейшую страну мира, не уступающую нам по ядерному потенциалу? Какова цель этой конфронтационной дипломатии? Чего мы этим хотим достичь?

Эйзенхауэр и Никсон вели себя по-другому. То же самое относится и к Форду, да и к отцу нынешнего президента. Рейган, правда, как-то раз назвал Советский Союз 'империей зла'. Однако в те времена СССР был враждебным США государством. О нынешней России этого до последнего времени сказать было нельзя. Тем не менее бушевские ребята, взгромоздившись на амвон, день и ночь клеймят 'грешников' в других странах.

Чем их так не устраивает политика Путина?

В январе Путин решил прекратить поставки газа Киеву по льготному тарифу и перейти на рыночные цены. Причина? Президент Украины, избранный на это пост не без помощи американских фондов и 'околоправительственных' структур, заявил, что намерен изменить внешнеполитическую ориентацию страны с пророссийской на проамериканскую и пронатовскую.

Таким образом, Путин дал понять президенту Виктору Ющенко: хочешь в НАТО - забудь о льготных ценах за газ.

Жесткая политическая игра? Несомненно. Но ведь и Америка с ней знакома не понаслышке. Когда Кастро переориентировал политику Кубы в сторону Москвы, США прекратили закупать у нее сахар. Мало того: американские дипломаты исколесили весь мир, убеждая правительства других стран ничего не покупать у Кубы и не продавать ей свои товары. Экономические санкции против Гаваны остаются в силе и сегодня. Позднее мы, преодолев президентское вето Рейгана, поддержали санкции против ЮАР. С момента обретения независимости наша страна использует санкции в качестве кнута, а доступ на американский рынок - в качестве пряника. В конце концов, разве не в этом суть 'дипломатии доллара'?

Чейни обвиняет Москву в применении 'трубопроводной дипломатии' - то есть с помощью своих нефте- и газопроводов она создает выгодные условия одним странам, и 'карает' другие. Но тем же самым занимаются и Соединенные Штаты: ведь они добиваются, чтобы нефть и газ из Центральной Азии поставлялись на Запад по трубопроводам, проложенным в обход Ирана и России.

'Невозможно оправдать действия, подрывающие территориальную целостность соседней страны', - заявил Чейни в Вильнюсе. Больше всего меня удивляет, как вице-президенту удалось произнести эти слова 'на голубом глазу'.

Неужели Чейни позабыл, как мы сами принимали 'резолюции о порабощенных странах', призывая к освобождению Латвии, Литвы и Эстонии, которые, хотя и обрели независимость в межвоенный период, до этого столетиями находились в составе Российской империи? Разве он не помнит, как консерваторы поддержали распад СССР? Неужели он забыл, как те же консерваторы поддерживали отделение Словении, Хорватии и Боснии, а затем Косово, от Югославии, где первую скрипку играли сербы?

Чейни беспокоит поддержка Москвой отделения Абхазии и Южной Осетии от Грузии. Между прочим, нынешний президент этой страны также был избран при помощи 'демократизаторских' НПО, финансируемых в основном Дядей Сэмом. На всех этих 'разноцветных' революциях в Восточной Европе и Центральной Азии явственно просматривается одна и та же надпись: 'сделано в США'.

Когда Чейни говорит 'невозможно оправдать действия, : препятствующие деятельности демократических движений', он льет воду на мельницу 'Freedom House', возглавляемой бывшим директором ЦРУ Джеймсом Вулси (James Woolsey), и аналогичных организаций, чьи отделения в России Путин хочет закрыть или выставить из страны за вмешательство в ее внутренние дела.

Мы, американцы, как священное писание чтим Доктрину Монро - о невмешательстве любой посторонней державы в дела нашего полушария. Почему же тогда мы не в состоянии понять причины столь гневной реакции России на наше вмешательство в ее политическую жизнь и политические процессы в других республиках бывшего СССР?

Из-за таких действий США, как расширение НАТО далеко на восток, вмешательство в политическую жизнь постсоветских государств и размещение военных баз на Балканах, в Восточной Европе и Центральной Азии произошло сближение между Россией и Китаем, а результаты дипломатических усилий нескольких американских администраций пошли насмарку.

И как, сильно это укрепило нашу безопасность?

Мы не желаем, чтобы они разгуливали на нашем заднем дворе как у себя дома, так зачем же мы лезем в их огород? Если мы не перестанем вести себя как Британская империя, нас ожидает такой же печальный конец.

____________________________________________________________

Вы, Путин, разбудили Европу ("Houston Chronicle", США)

В Чейни живы стереотипы Холодной войны ("The Financial Times", Великобритания)

Россия шагает не в ногу ("The Times", Великобритания)

Такой разный Чейни ("The Washington Post", США)

Вашингтон: оскорбления со стратегическим подтекстом ("Stratfor", США)

Слава богу, хоть кто-то говорит о России откровенно ("The Times", Великобритания)

"Холодная война" Чейни ("The Financial Times", Великобритания)