Все покупатели хотят приобрести свежий продукт. А вот у продавцов задача - продать нам не только свежие, но и залежалые товары. О том, как именно покупателям "втюхивают" негодный товар, рассказала Елена, которая много лет работала продавцом в различных продуктовых магазинах. Кстати, ее нынешнее место работы - филиал одного известного супермаркета.
Колбаса старая - упаковка новая
- Перед каждым праздником наша администрация раздает нам нарядные непрозрачные кульки и велит расфасовать в них шоколадные конфеты, у которых закончился срок реализации. После этого грузчики вывозят "подарочки" в торговый зал - и их тут же расхватывают. Люди не знают, что в просроченном шоколаде могут завестись черви. . .
Кстати, не так давно московские покупатели, вскрыв пакеты с мюсли, увидели, что среди орехов и хлопьев копошатся черви. . .
Вот еще один способ избавиться от залежалого товара. С куска старого сыра или колбасы продавцы ножом соскабливают плесень, а потом растирают места обработки ваточкой, смоченной сливочным маслом. Далее продукты оборачивают в свежую пленку, на которую приклеивают ярлык с новым сроком годности товара. А салаты "обновляются" с помощью свежего соуса. . .
Кстати, о сырах и колбасе. Чтобы они всегда выглядели свежими, витрины с этими товарами освещают специальным образом: так, чтобы свет придавал красноватый оттенок мясу, а желтый - сыру. А так как покупатель часто свежесть продукта определяет по его цвету, то заставить его купить просроченный товар не составляет труда.
А чтобы не списывать черствые буханки за счет магазина, торговцы разогревают их в СВЧ-печке, а потом продают. Но от частого разогревания вкус хлеба меняется. . .
"Фейри" для лососинки
- А знаете, как некоторые торговцы "освежают" лосося "второй свежести", который выглядит, прямо скажем, не очень? - спросила нас Елена. - Продавцы на пять минут кладут "вчерашнюю" рыбку в водичку, в которой растворены несколько капель любого чистящего средства. Потом лосося моют кипяченой водой, и рыбка приобретает изумительный розовый цвет. А с помощью льда продавцы придают товарный вид и заветренному мясу. От холода мясо приобретает красивый красный - "свежий" - цвет.
- Некоторые покупатели, чтобы не ошибиться с качеством мяса, - продолжает рассказывать Елена, - просят продавца разрезать выбранный кусок. Они знают, что если разрез мяса на свету блестит - оно свежее, если же срез матовый, то продукт явно не первой свежести. Так вот, мне известно, что некоторые сотрудники рынков иногда натирают куски мяса гигиенической помадой с блеском. После помады мясо приобретает "нужный" вид и легкий. . . клубничный аромат. Кому гнилой фрукт? Так же магазины пытаются продать продукты, у которых срок годности. . . еще и не наступил.
Снова рассказывает Елена:
- Чтобы придать незрелым продуктам товарный вид, над прилавком, допустим, с помидорами, устанавливают свет, который придает зеленовато-розовым помидорам ярко-красный оттенок. Покупатель набирает полный (кстати, не очень прозрачный) мешок томатов, а дома удивляется, как это ему удалось из целой кучи красных помидоров набрать исключительно зеленые плоды. . .
"На фруктах" тоже можно обмануть. Свежие и гнилые фрукты (например, апельсины) фасуют в одну сеточку. Бывает, на ценнике написано, что в упаковке находится килограмм апельсинов, а на самом деле их 920 граммов.
Акция или уценка?
Еще один вид обмана спрятан под словом "акция". "Акционные" продукты обычно продаются не на своем привычном месте, а лежат на специальном лотке с надписью "Уценка". В отличие от продуктов, на ценнике которых написано "скидка", продукты, взятые с лотка "уценка", страшно есть. Дело в том, что продукты отдают со скидкой потому, что у них вот-вот заканчивается, но еще НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ срок годности.
А когда на товаре написано "уценка", это часто означает, что продукт испорчен и срок его реализации давно прошел. А чтобы покупатели не заподозрили подвох (по запаху или внешнему виду), такие продукты заворачивают в упаковку, которую при всем желании невозможно вскрыть.
- Недавно я купила абсолютно гнилые огурцы, - говорит Елена. - Их кончики были зелеными. А вот остальное "тело", скрытое в полиэтилене, было коричневого цвета. . .
Еще одна уловка магазинов - упаковать продукт так, чтобы его срок реализации не был виден покупателям. Например, прокисшие сладкие кремы упаковывают таким образом, чтобы информация об их сроке годности была внутри пакета. . .