Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пора уже и об энергетике поговорить

А чехи?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китай, Россия и США разыгрывают жесткую геополитическую битву за энергоресурсы. Китай поддерживает левацких популистов из Южной Америки, руководителей богатых нефтью и газом государств. Россия специально вовсю коррумпирует центрально-азиатских диктаторов. В ресурсах из Центральной Азии заинтересованы также и США, которые стремятся обеспечить себе альтернативные российским маршруты транзита нефти и газа через Турцию. . .

В то время, пока крупные политические партии Чехии вовсю обсуждают подзатыльник либо спорят по поводу того, кто из них более наглый и лживый, в мире быстро меняется энергетический рынок. У нас тоже кое-что меняется, и если мы хотим, чтобы с нами не случилось ничего плохого, мы должны начать всерьез обсуждать эти вопросы.

Россия уже иная

Россия - это уже вовсе не слабый игрок с надломленным чувством самоуверенности, какой мы знали ее в 90-х годах. И речь здесь идет не только об иной, авторитарной власти. Удвоение цен на нефть и газ делают Россию вдвойне более самоуверенным игроком.

В начале года Россия, исходя из политических мотивов, на некоторое время перекрыла поставки топлива на Украину. А ее 'Газпром' строит газопровод по дну Балтийского моря, который позволит обеспечивать газом Германию и наказывать те государства, которые до сих пор обеспечивали транзит, но отказались быть послушными России.

Когда британское правительство обсуждало вопрос о том, как не допустить проникновение 'Газпрома' в состав владельцев частной компании - дистрибутора газа, то Россия начала угрожать, заявив, что если будут создаваться препятствия для ее экспансии в Европу, то она может поставить газ кому-нибудь другому. Неожиданно - когда это удобно - Россия аргументирует свои требования рыночным либерализмом.

На эти действия есть и ответы со стороны других могучих государств. Китай, Россия и США разыгрывают жесткую геополитическую битву за энергоресурсы. Китай поддерживает левацких популистов из Южной Америки, руководителей богатых нефтью и газом государств. Россия специально вовсю коррумпирует центрально-азиатских диктаторов. В ресурсах из Центральной Азии заинтересованы также и США, которые стремятся обеспечить себе альтернативные российским маршруты транзита нефти и газа через Турцию. Евросоюз на многое неспособен, его разрывают интересы отдельных государств. Но как минимум создается впечатление, что в ЕС идет дискуссия (однако, слишком поверхностная и вялая). Как найти альтернативные источники типа биотоплива и биомассы, как стать единой силой по отношению к России, пускать ли 'Газпром' в европейские энергетические компании и как усилить атомную энергетику, чтобы уменьшить зависимость от нефти, газа и России. . . А чехи?

Молча слушаем русских

Как раз в эти дни энергетический концерн CEZ подписал не с американским 'Вестингаузом', а с российским концерном ТВЭЛ соглашение о поставках ядерного топлива на АЭС 'Темелин'. Это лишь усилило нашу зависимость от России. А мы все обсуждаем затрещину. При этом 'атомом' дело не ограничивается. С ростом цен на энергию все больше внимания привлекает уголь. Не столько черный, который используется при выплавке стали, сколько бурый, который используется для отопления и выработки электричества. Возможно, слишком рано сразу говорить о буром угле, как стратегическом сырье, но это является темой для дискуссии, и кто должен был инициировать и вести ее, если не правительство?

Вызывающий противоречивые мнения финансист Павел Тыкач получил 40% в Мостецкой угольной компании. Насколько нас это интересует? Важно ли это для нас? Возможно, и нет, но проблема состоит в том, что Тыкач не признается в том, что владеет акциями, вместо него доля оформлена на анонимные кипрские фирмы. Правительство, однако, должно было бы знать своих партнеров, занимающихся углем, на случай возможных переговоров, дискуссии об энергетической политике и, как минимум, - на случай неких чрезвычайных событий.

Зайдет ли речь о лимитах?

Петр Пудил из Мостецкой угольной компании вчера в интервью с HN призывал к отмене лимитов добычи угля. Кстати, приводя в качестве одного из доводов зависимость от российского газа. Но существует ли эта связь на самом деле? Возможно, что да, но какая именно, если CEZ экспортирует энергию, произведенную из угля? Йиржи Пароубек некоторое время назад предложил провести краевой референдум по поводу лимитов добычи. Действует ли до сих пор это предложение либо о нем все забыли?

Кто должен принимать решение: город, государство либо край? Могут ли участвовать в принятии решения те люди, которым этот пейзаж лишь 'портит вид из окна'. Могут ли в Верхнем Йиржетине получать такие же отступные, как и хуторянин Райтер? Я был бы рад услышать ответы на эти вопросы. Но, судя по всему, мы с местными политиками живем на разных планетах.

__________________________________________________________

Источник: Rusko v globalni politice