Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Концерну Arcelor грозит внутренняя борьба за власть

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский стальной миллиардер Алексей Мордашов относится к возможной борьбе с Лакшми Митталом (Lakshmi Mittal) за господство в люксембургском концерне Arcelor спокойно. "У меня нет проблем с господином Митталом, мы не являемся друзьями - но мы и не враги", - сказал Мордашов в интервью FTD

Российский стальной миллиардер Алексей Мордашов относится к возможной борьбе с Лакшми Митталом (Lakshmi Mittal) за господство в люксембургском концерне Arcelor спокойно. "У меня нет проблем с господином Митталом, мы не являемся друзьями - но мы и не враги", - сказал Мордашов в интервью FTD.

"Если бы господин Миттал получил 25 или 30 процентов акций Arcelor, пришлось бы подумать, что же делать дальше". Если Мордашов и Лакшми Миттал, глава и собственник самого крупного в мире металлургического концерна, действительно окажутся в результате борьбы за поглощение крупными акционерами Arcelor, то концерну грозит серьезный внутренний конфликт. Оба руководителя до сих пор возглавляют свои концерны, и вряд ли кто-нибудь из них будет удовлетворен ролью младшего партнера.

С тем, чтобы предотвратить поглощение со стороны Миттала, глава Arcelor Ги Долле (Guy Dollе) договорился на прошлой неделе о слиянии с владельцем российского концерна "Северсталь" Мордашовым. Договор предусматривает, что Мордашов покупает новый выпуск акций Arcelor, получая в результате 32 процента ценных бумаг концерна. После запланированного выкупа концерном Arcelor своих акций его доля могла бы увеличиться до 38 процентов.

Миттал стремится, как и прежде, приобрести более 50 процентов акций концерна Arcelor с тем, чтобы объединить свой семейный концерн с люксембургским соперником. Но в связи с тем, что после появления в Arcelor Мордашова шансы его значительно ухудшились, Миттал теперь мог бы удовлетвориться и положением миноритарного акционера.

Специалисты не сомневаются, что и Мордашов, и Миттал хотят в среднесрочной перспективе получить контроль над Arcelor. Вчера россиянин, тем не менее, сказал, что "контроль над Arcelor не является его целью".

Мордашов рассчитывает прежде всего на то, чтобы получить для своего концерна "Северсталь", который в будущем станет самостоятельным дочерним предприятием Arcelor, ноу-хау европейцев. "Технологии Arcelor помогут нам продолжить развитие 'Северстали', - сказал он. - Я хочу усилить позиции 'Северстали' на российском рынке и предложить на нем высококачественную продукцию для автомобильной промышленности".

По его словам, лично он впредь будет в концерне "Северсталь" председателем наблюдательного совета. Оперативными вопросами займется другой человек.

Российская металлургическая промышленность сильна уже сегодня, сказал Мордашов, "и в ближайшие годы она добьется значительного повышения качества своей продукции". Поэтому запланированное слияние Arcelor и "Северстали" является примером для других концернов на Востоке и на Западе. "Учитывая экономическую мощь российских концернов, я вполне допускаю, что последуют новые поглощения за рубежом", - сказал он. В настоящее время российский рынок металла растет ежегодно на десять процентов.

Мордашов не согласился с опасениями отдельных инвесторов Arcelor по поводу возможного косвенного влияния российского правительства на "Северсталь": "Я, конечно, встречался с президентом Путиным, но мы не друзья", - уточнил он. К тому же акционерами концерна "Северсталь" являются исключительно частные лица.

Игорь Артемьев, глава Федеральной антимонопольной службы, уже объявил о согласии с запланированным слиянием: "Решение будет позитивным - в этом нет никаких сомнений". То, что правительство полностью поддерживает его намерение, это "нормальная практика", сказал Мордашов: "В этом отношении в России все точно так же, как и в Европе".