Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пилот стоимостью два миллиона долларов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Самолеты F-16 будут решать задачи военно-воздушных сил в мирное время, угрожаемый период и во время войны. Соединения, оснащенные этими самолетами, готовы будут также решать задачи в рамках операций сил союзников в соответствии с заявлениями польских властей

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Олег Техов, за что мы ему крайне признательны

____________________________________________________________

Петр Лукашевич (Piotr Lukaszewicz) рассказывает газете Zycie Warszawy о проблемах реализации крупнейшего контракта в истории польской армии

Интервью обозревателя Анджея Валентека (Andrzej Walentek) с новым руководителем Бюро по принятию на вооружение в ВВС Республики Польша самолетов F-16 Петром Лукашевичем.

Анджей Валентек: - Для чего нужны 48 многоцелевых самолетов F-16, за которые налогоплательщики в течение многих лет будут выплачивать миллиарды долларов?

Петр Лукашевич: - Эти машины станут основой воздушного боевого элемента, интегрированного в военную составляющую оборонительной системы Республики Польша, и будут играть в ней ключевую роль. Самолеты F-16 будут решать задачи военно-воздушных сил в мирное время, угрожаемый период и во время войны. Соединения, оснащенные этими самолетами, готовы будут также решать задачи в рамках операций сил союзников в соответствии с заявлениями польских властей.

- Другими словами, наши F-16, кроме защиты неба над Польшей, могут в любую минуту улететь и воевать, например, в Афганистане или Ираке?

- Они будут готовы для таких действий и примут в них участие, если такое решение примет политическое руководство. Наверняка также будут охранять воздушное пространство в прибалтийских странах, также как польские МиГ-29 в течение первых трех месяцев этого года.

- Вы получили назначение на должность руководителя самой дорогой программы модернизации в истории польской армии за пять месяцев до поставки первых машин F-16. Какие Вы должны совершить чудеса за такое короткое время?

- Для меня самым важным станет 2012 год, когда вся система оснащения ВВС самолетами F-16 достигнет полной оперативной готовности.

- Можно ли будет раньше применить новые машины в боевом режиме?

- Первая группа самолетов в 2008 году должна быть готова вести оперативные действия в соответствии со стандартами НАТО. Затем в эту систему поэтапно будут вводиться следующие самолеты. 48 машин и все, что с ними связано, достигнут полностью свои возможности в 2012 году.

- Означает ли это обучение всего персонала, обслуживающего современную боевую машину?

- Каждый из 2,5 тысяч человек, работающих в системе F-16, должен будет исполнять обычные обязанности, без осознания того, что делает что-то необычное.

- Однако 9 ноября этого года, когда первые F-16 приземлятся на авиабазе Познань-Кшесины (Poznan-Krzesiny), за их штурвалами не будут сидеть польские пилоты...

- В соответствии с договором, за поставку в Польшу отвечает производитель.

- В чем причина задержек в процессе обучения пилотов и наземного персонала, который сейчас проводится в США?

- В ходе переговоров по условиям контракта польская сторона всерьез не приняла проблему летной подготовки, считая, что она будет выполняться так же, как и до этого. Лица, которые в то время принимали решения, не имели никакого опыта в отношении совершенно других и новых для нас требований, связанных с F-16. Также и американцы раньше не поставляли эти самолеты в страну, которая раньше не эксплуатировала западные авиационные технологии и не применяла западные стандарты обучения. Когда началась подготовка первых польских пилотов, оказалось, что необходимо дополнительное обучение. Не потому, что они плохие, а потому, что начали работу в совершенно новой для себя обстановке. Это - языковые проблемы, проблемы, связанные с гораздо более интенсивным воздушным движением, распределением внимания между информацией, отображаемой в кабине пилота, и передаваемой по радио. Поэтому мы были вынуждены дополнить первоначальный курс обучения отдельными элементам, сейчас выполняемыми на учебных самолетах Т-38.

- Поляки, которые в 1940 г. попали в британские ВВС, смогли быстрее справится с такими проблемами...

- Да, но по стандартам того времени подготовка пилота к боевым задачам занимала 50-70 часов. В случае с F-16 такое время составляет 300 часов.

- Относятся ли такие проблемы обучения к наземному персоналу?

- У меня нет сигналов, свидетельствующих о проблемах в подготовке технического персонала.

- Контракт по закупке самолетов F-16 предусматривает обучение в США только 49 пилотов и 183 человек технического персонала. Как Вы сами сказали, для обслуживания всей системы необходимы 2,5 тысячи человек. Приняты ли решения по организации их подготовки в Польше?

- С начала реализации программы предусматривался поэтапный перевод обучения обслуживающего персонала F-16 в страну. Численность пилотов и технических специалистов ВВС, подготовленных в США, была определена на уровне требований непосредственной эксплуатации F-16 в начальном периоде их внедрения и необходимости достижения в назначенное время оперативной готовности сил, выделяемых в состав НАТО. В первую очередь будут обучены семь пилотов-инструкторов. Подготовку инструкторов пройдут также 53 технических специалиста из указанных 183 человек, направленных в США. Они будут учить следующих специалистов в Польше. Подготовка технического персонала будет осуществляться в Демблине (Deblin).

- Сколько стоит обучение пилота F-16 в США?

- Вместе с двумя дополнительными курсами подготовки на самолетах Т-38, которые должны были пройти наши пилоты, такой курс стоит около 1,8 млн. долларов. Подготовка летчика-инструктора - это расход около 3 миллионов долларов. И хотя старая летная поговорка гласит, что летать можно научить любого, однако прохождение очередных курсов не означает окончание подготовки пилота. Следующим этапом является поддержание и совершенствование полученных навыков и умения. Значительная часть такого обучения, называемого постоянным тренингом, может быть выполнена на специально подготовленных самолетах для усовершенствованного обучения, которые значительно дешевле в эксплуатации, нежели боевые машины.

- Другими словами, обладание самолетами F-16 обязывает нас в течение ближайших 20-25 лет ежегодно выделять десятки миллионов долларов. Для того чтобы расходовать их в Польше необходимо как можно быстрее принять два решения: о коренном реформировании Школы орлят в Демблине и о приобретении современных учебных самолетов, необходимых для подготовки пилотов F-16...

- Это два необходимых условия. Пользуясь случаем, хотел бы обратить внимание на современную структуру бюджета министерства национальной обороны Польши, в котором на авиацию предназначено только 20% средств, выделяемых для финансирования вооруженных сил. В других странах такие пропорции находятся в пределах от 30 до 50 процентов.

- Эксперты по вопросам авиации соглашаются с тем, что сразу же после принятия в конце 2002 года решения о закупке F-16 должны быть приняты следующие решения - по учебной базе и новым тренировочным самолетам. Когда они наконец-то будут приняты?

- До настоящего времени возглавляемое мною бюро формально не участвует в дискуссии, касающейся будущей летной подготовки в ВВС, следовательно, мой ответ прошу рассматривать как частное мнение, которое не отражает позицию министерства национальной обороны. Такие решения должны были быть приняты самое позднее год назад, что позволило бы нам в 2008 году достичь начальной готовности к обучению кандидатов в пилоты F-16 в Польше. Я говорю о коренной реорганизации Высшей офицерской школы ВВС в Демблине в современный центр подготовки, который мог бы заняться безопасным и эффективным 'производством' военных летчиков. Однако о том, будет ли вообще принято такое решение и когда, в первую очередь, надо спросить командующего ВВС.

- Поскольку решения нет, где мы в Польше будем готовить следующих пилотов F-16?

- В Кшесинах, где будут дислоцироваться две эскадрильи этих машин. Одна из них дополнительно будет исполнять роль подразделения по обучению пилотов. Думаю, что такая подготовка начнется уже в начале 2007 года. На данный момент готовится необходимая база, в т.ч. симуляторы, учебные классы с компьютерными системами. Вначале это будет только усовершенствование подготовки персонала, который вернется с курсов в США, проводимое под контролем американских инструкторов.

- Сколько их будет?

- Количество будет меняться в зависимости от потребности на различных этапах обучения. В период наибольшей интенсивности будет не более 30 человек, в т.ч. от двух до шести пилотов-инструкторов. Американские инструкторы нам будут нужны, по нашим расчетам, в течение 2007-2009 гг.

- Если мы говорим об авиабазе Познань-Кшесины, то не было ли ошибкой размещать две эскадрильи самолетов F-16 недалеко от центра крупного города и важного узла гражданского авиа движения?

- Принимая во внимание дислокацию всех военных аэродромов в Польше, я показал бы более выгодные места для размещения авиабазы F-16, чем аэродром Познань-Кшесины.

- Одним из последствий является лавина обращений об огромных компенсациях, которыми местные жители засыпали военных...

- Вопрос компенсаций за создание вокруг аэродрома зоны ограниченного использования зависит не от вооруженных сил, а от Государственной казны, интересы которой скоро будет представлять Генеральная прокуратура. Беда в том, что в Польше вокруг Кшесин устанавливается первая такая зона. Скоро похожие проблемы возникнут по всей стране, не только вблизи аэродромов, но, например, и заводов. Самая большая ошибка, допущенная в Познани, заключалась в том, что заблаговременно не проинформировали людей о полагающихся им правах из-за создания такой зоны. В отношении местных жителей это было неуважительно.

- Еще раз вернемся к подготовке наших пилотов в США. Была ли необходимость вкладывать десятки миллионов долларов в подготовку офицеров, возраст которых приближается к 40 годам, что для боевого пилота является пенсионным возрастом?

- В первой группе, из семи отобранных в 2003 году пилотов, самому старшему было 37 лет. Это офицеры с богатым опытом, которым могут воспользоваться для использования F-16 во всем диапазоне огромных возможностей этого самолета и позднее передать знания молодым коллегам. Их возраст - это компромисс между временем использования этих пилотов, которое останется после завершения обучения, и необходимым летным опытом, который позволит передать полученные в США знания следующим поколениям. Для этого необходим не столько молодецкий запал пилота истребителя, сколько больше уверенности и багаж знаний по летной подготовке.

____________________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Олег Техов

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей