Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Влад готов бросить вызов Америке

Влад готов бросить вызов Америке picture
Влад готов бросить вызов Америке picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Скорее всего, встречей президента Буша с президентом России Владимиром Путиным, которая состоится в конце этой недели перед саммитом Группы восьми в Санкт-Петербурге, будет отмечена новая низшая точка в американо-российских отношениях после окончания 'холодной войны'.

Скорее всего, встречей президента Буша с президентом России Владимиром Путиным, которая состоится в конце этой недели перед саммитом Группы восьми в Санкт-Петербурге, будет отмечена новая низшая точка в американо-российских отношениях после окончания 'холодной войны'.

Естественно, обе стороны будут стараться создать видимость 'конструктивного диалога' - об этом говорят хотя бы попытки скрыть проблемы за новым соглашением о сотрудничестве в ядерной области. Но по ключевым вопросам - от Северной Кореи до Ирана и ядерной безопасности - остаются серьезные разногласия.

Хотя мы должны стремиться к тому, чтобы Россия сотрудничала с нами, где это только возможно, настало время для откровенного разговора Буша с Путиным о нынешнем состоянии и будущем американо-российских отношений.

Буш всячески стремился исправить двусторонние связи, проведя уже в 2001 г. саммит с Путиным, наладив дружеские отношения с 'Владом' и даже защищая российского лидера от растущей критики с Запада. К сожалению, этот курс себя не оправдал.

В эти выходные для Путина будут важны церемонии и совместные фотографии, которые запечатлеют дебют России в качестве хозяйки саммита 'восьмерки', а не актуальные политические проблемы. Тем не менее, Буш привезет Путину длинный список вопросов, требующих серьезного обсуждения.

На первом месте - Северная Корея, запустившая на прошлой неделе очередную ракету. Следует ожидать, что Буш и другие участники саммита - в особенности, премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми окажут давление на Путина, который в ООН проводит в отношении Северной Кореи курс 'тише едешь - дальше будешь'.

Разумеется, Путин может на это возразить, что за пределами Совета Безопасности непосредственное влияние России на Северную Корею невелико. Во время 'холодной войны' Пхеньян был протеже России, а теперь отношения в принципе ограничиваются ностальгией по старым добрым временам.

Но у Путина есть рычаги давления на Иран. Москва поставляет Тегерану оружие на миллиарды долларов и оказывает ему помощь в осуществлении ядерной программы. Однако по иранскому вопросу Россия чинит в ООН те же препятствия, что и в случае Пхеньяна.

А действовать в этом направлении России нужно, и не только для того, чтобы быть с дядей Сэмом по одну сторону баррикад. В отличие от ядерной Северной Кореи, ядерный Иран является угрозой для России. Он вполне может осмелеть настолько, чтобы экспортировать фундаментализм в мягкое подбрюшье России - Центральную Азию или, хуже того, Чечню.

Между тем, почти всех беспокоит растущее энергетическое влияние России. Россия занимает второе место в мире по экспорту нефти и обладает 65% доказанных мировых запасов газа.

Энергоносители сегодня - это то, чем была Красная армия в годы 'холодной войны', - источник силы матушки-России. При цене барреля нефти в 75 долларов и не снижающемся спросе, богатые запасы топлива вновь делают Россию важнейшей державой.

В последние месяцы Москва выразила неудовольствие политикой некоторых импортеров, прервав им поставки (Украина) или подняв цены (Молдова). Выступая в мае в Прибалтике, вице-президент Дик Чейни обрушился на Россию за использование нефти и газа в качестве 'орудий запугивания и шантажа'.

По иронии судьбы, саммит 'большой восьмерки', объединяющей ведущие промышленно развитые демократические страны, проводится в Санкт-Петербурге как раз в то время, когда Россия явственно отходит от демократии.

Сегодня в России всем заправляют царь Влад и его друзья-силовики. В первую очередь, это касается экономики. Но, кроме того, они громят группы активистов в поддержку демократии и прессу - несомненно, опасаясь, что они могут устроить революцию, подобную тем, что потрясли Украину, Грузию и Киргизию.

В преддверии саммита Путин вовсе не смягчает свой подход. На прошлой неделе - всего за несколько дней до прибытия Буша - Путин запретил российским радиостанциям ретранслировать передачи 'Голоса Америки' и радио 'Свободная Европа'/радио 'Свобода'. Бросать вызов политической элите не разрешается, товарищ.

Так что же нужно Путину? По большому счету, статус великой державы: российский президент, бывший полковник КГБ, тоскует по славе бывшего Советского Союза. А повысить статус России он может, просто создавая помехи американской внешней политике.

Что делать с этим Бушу? Некоторые утверждают, что Буш должен уделять основное внимание сферам возможного сотрудничества, таким, как подписание нового соглашение в ядерной области или поддержка заявки России на вступление во Всемирную торговую организацию и, таким образом, восстановить пошатнувшиеся отношения.

По мнению других, настало время вести более жесткую политику: больше кнута, меньше пряника. А годы 'нежного прикосновения' немного дали в плане продвижения в России демократии и свободы рынков или решения радиоактивных вопросов Северной Кореи и Ирана.

Разумеется, у жесткого курса есть и свои отрицательные стороны. Он может толкнуть Москву в орбиту Пекина, что создаст мощный антиамериканский блок и сделает невозможным какое-либо сотрудничество с США по вопросам Ирана, Северной Кореи и энергетической безопасности.

Но одно можно сказать с определенностью: мы имеем дело с новой Россией. Это не Россия Бориса Ельцина, девизом которой могли бы стать слова 'делать все, чтобы понравиться американцам'. Это Россия Путина: злобно-горделивая, националистическая, полная 'черного золота' и желающая больше, чем когда-либо, бросить вызов американскому господству.

Питер Брукс, старший научный сотрудник фонда Heritage, автор книги "A Devil's Triangle: Terrorism, WMD and Rogue States."

____________________________________________________________

Почему 'звездный час' Путина вызывает у Запада нервозность ("The Independent", Великобритания)

Россия и 'большая восьмерка': еще одно усилие, товарищи! ("Les Echos", Франция)

Саммит 'большой восьмерки' и встреча Буш-Путин ("The Washington Times", США)

Запад не должен больше молчать ("The Boston Globe", США)

Путин разминает мускулы перед саммитом "Большой восьмерки" ("The Guardian", Великобритания)

Триумф для Путина накануне саммита ("The Financial Times", Великобритания)

Оценить новую Россию Путина ("The Financial Times", Великобритания)

Следует ли доверять Путину проведение саммита "Группы восьми"? ("The Spectator", Великобритания)

'Восьмерка' должна признать значимость новой России ("The Financial Times", Великобритания)

Россия переосмысливает свою роль в мире ("The Financial Times", Великобритания)

Мимолетная дружба, или как Америка ужесточает свое отношение к дерзкой Москве ("The Financial Times", Великобритания)

Саммит 'восьмерки': важнейший шанс уже упущен ("The Financial Times", Великобритания)