Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польшей правят вампиры. Им приходится непрестанно сосать кровь, чтобы ею приводить в движение историческую политику, национальную память, национальное образование и наследство. Даже мелкие инциденты вызывают в правительстве зов крови. Когда Гертых, к примеру, натравил полицию на учеников, готовящих против него новые протесты, а полицейская педагогика в школьном образовании привлекла едкие замечания прессы

Польшей правят вампиры. Им приходится непрестанно сосать кровь, чтобы ею приводить в движение историческую политику, национальную память, национальное образование и наследство. Даже мелкие инциденты вызывают в правительстве зов крови. Когда Гертых, к примеру, натравил полицию на учеников, готовящих против него новые протесты, а полицейская педагогика в школьном образовании привлекла едкие замечания прессы, вице-Гертых тут же вознегодовал, что Ученическая Инициатива покусилась на здание Министерства Образования, которое стоит на польской крови. Собственно, речь шла о том, что в резиденции МНО (Министерства народного образования) в годы войны размещалось гестапо. И таким образом кровь жертв этой организации должна теперь защитить Гертыха перед протестами жертв самого Гертыха, истерзанных его идеологическим крестовым походом на школы.

Гертых сидит в кабинете за бюро покойного генерала СС и полиции Кучеры, убитого некогда Армией Крайовой. И уж если он такой впечатлительный, пусть переедет в иное правительственное здание, где рекою лился лишь коньяк, а бюро с аллеи Шуха отправит, к примеру, на производство кровяной колбасы.

В июне состоялись шумные празднества годовщины познаньских событий. Этот кровавый эпизод вырвали из всей цепи событий 1956 года, который начинался антисталинским докладом Хрущева на съезде КПСС, а закончился варшавским митингом, на котором толпы славословили Гомулку (а вовсе не Андерса). Но для 'качистов' имеет значение лишь этот фрагмент, лишенный исторического контекста, который был антикоммунистическим и кровавым.

В июле они будут упиваться кровью евреев, убитых в 1946 году во время погрома в Кельцах. Их 'Nasz Dziennik' - правительственная газета - изо дня в день разъясняет, что по поручению НКВД и органов безопасности евреи себя поубивали сами, чтобы испортить образ Польши на Западе. Государственное телевидение же проводит пропагандистскую кампанию, создавая противовес погрому. Известный редактор Поспешальский провел 27 июня на 1-м канале дискуссию, из которой следовало, что в эпоху Холокоста польские католики массовым порядком укрывали евреев, отдавая за них свои жизни и жизни своих родных. Добавлялось, что повсюду встречались польские 'следопыты' - преследовавшие евреев мерзавцы-негодяи.

И вновь - политически востребованную часть правды выковыривают из чрезвычайно запутанных обстоятельств. Мерзавцы-негодяи ловили евреев не для того, чтобы их выдать на смерть, а чтобы получить выкуп. А когда выкупа не получали, то одни провожали пойманную дичь на смерть, а другие отпускали. Немцы этих 'следопытов' убивали так же, как и поляков, помогающих евреям, или посылали в концентрационные лагеря, так как четко следовали своему правосудию, согласно которому шантаж считался преступлением. Многочисленные поляки, прятавшие евреев ради денег, обрекали на смерть и себя и свои семьи. А после войны они же были награждены и отмечены. Контраст между мерзавцами и спасателями не всегда настолько очевиден, каковым его сегодня изображают. Польские христиане, укрывавшие богатых евреев, иногда их не прогоняли и не выдавали, даже когда спасенные не имели денег, и тут же из гиен превращались в героев.

Будучи ребенком, я вместе с родителями жил в те годы по так называемым арийским бумагам, то есть мы выдавали себя за польских католиков. После войны аж несколько человек потребовали от нас благодарности за то, что они не выдали нас немцам, хотя и подозревали, что мы вполне могли оказаться евреями. Свои заслуги они считали очевидными, а недостаток благодарности признавали за подлость.

Начиная с 1956 года история никогда не была столь оболгана и упрощена, как сейчас - под идеологическим руководством националистического антикоммунизма.

В году нет такого месяца, в котором правящие вампиры не выходят на след крови, чтобы ей поживиться. Правда, их изобретательность слишком умеренна, ведь можно найти кровь и посвежее. (К примеру, в Поморье [Pomorze] делается суп из утиной крови).

Оглупевшее общество предполагает, что в польско-американских отношениях наиважнейшим является третьеразрядный по своей сути вопрос об отмене для нас виз в США. По этому вопросу в Конгрессе дорабатывается проект закона, который не будет утвержден. В нем говорится, что без виз смогут посещать Штаты граждане такого государства, которое входит в Европейский Союз и послало на американскую войну хотя бы 300 солдат. Оба этих критерия сейчас применяют исключительно к Польше.

Варшавские власти должны бы предложить Вашингтону модификацию этого проекта, согласно кровавым пристрастиям наших властей. Не 300 посланных на войну солдат, а 100 солдат, павших во имя Соединенных Штатов - вот правильный критерий въезда поляков в Америку живьем и задаром. Увеличение воинского контингента нам не по карману. И для того, чтобы этих поляков поубивали, нам надо еще постараться. Мы любим трупы. Мертвые солдаты гораздо дешевле живых. Польская кровь, столь необходимая для власти, перестает быть метафорой по отношению к убитым и раненым, ее можно измерить в литрах, как молоко и водку.

Перевел Владимир Глинский, специально для БЛОТТЕР.РУ

____________________________________________________________

Водка и Катынь ("Nie", Польша)

Боевой танец русоборцев ("Nie", Польша)

10 лет плевков в лицо России ("Nie", Польша)

___________________________________________________________

Главный редактор еженедельника 'Nie' Ежи Урбан отвечает на вопросы читателей ИноСМИ