ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:
Ж.Ширак (президент Франции): 'То, что мы приняли приглашение президента Путина, означает, что несвоевременные аргументы холодной войны остались в стороне и мы движемся к будущему, в основе которого лежат мир и сотрудничество. Это означает, что нужно признать прогресс России и ее место в Европе' (The Christian Science Monitor, 14.07).
К.Райс (госсекретарь США): '[Иранцы] думали, что смогут посеять раздор между Россией и КНР, с одной стороны, и США и Европой - с другой, но им это не удалось. Совершенно очевидно, что не удалось' (Courrier International, 13.07).
А.Глюксман (французский публицист): 'От новой российской державы только вред, она лишь способна вносить и усугублять мировой хаос, но не отказывается от кредитов и инвестиций развитых стран. Может быть, под предлогом 'не унижать' Кремль следует отступить от своих требований, предоставить ему право восстановить власть над приграничными государствами и шантажировать Евросоюз? Или же, как этого требует Гарри Каспаров вместе с новыми диссидентами из 'Другой России', лучше все-таки не идти на уступки по правам человека, по нашим и их свободам?' (Corriere della Sera, 14.07).
Д.Гартен (американский эксперт): 'Председательство России в G8 свело авторитет организации к нулю' (Yomiuri, 18.07).
Р.Лайн (бывший посол Великобритании в России): 'Россия - это не неоимперская, а постимперская страна. Затянувшееся и зачастую трудное переосмысление ее отношений с бывшими республиками Советского Союза идет всего пятнадцать лет. Нельзя забывать, что у других империй этот процесс занимал по полвека, а то и больше' (The International Herald Tribune, 13.07).
П.Десаи (профессор Колумбийского университета (США): 'Не должно быть взаимного недоверия. Западная Европа - хороший клиент, Россия - поставщик натурального газа, которому можно верить. Никогда, даже в худшие годы холодной войны, Россия не нарушала своих обязательств. В случае с Украиной была иная ситуация, т. к. эта страна незаконно присваивала себе газ, предназначавшийся Европе. Так что Путин поступил правильно' (ABC, 15.07).
М.Штюрмер (политолог): 'Опыт свидетельствует, что Россия - страна, способная повернуть ключ в сторону конфронтации или сотрудничества. Между Европой и Америкой лежит океан, а между Европой и Россией - несколько воображаемых рубежей. Старый медведь не станет танцевать под европейскую дудочку, не будет он этого делать и под американскую' (Die Welt, 13.07).
М.Голдман (содиректор Центра российских и евразийских исследований при Гарвардском университете): 'По мере роста своего нефтегазового богатства Россия, вероятно, будет становиться еще более напористой. На Европу, оказавшуюся посередине [между Россией и США], будет оказываться все большее давление с тем, чтобы она встала на сторону России или, по крайней мере, не противодействовала ей. В результате эффективность G8 почти наверняка снизится' (The Boston Globe, 14.07).
К. Купчан (научный директор Eurasia Group): 'Вашингтону необходимо пересмотреть свою стратегию. Готовясь к саммиту 'восьмерки', США должны разработать новую парадигму отношений с Россией ее можно было бы охарактеризовать как 'управляемую конкуренцию'. Соединенные Штаты должны воспринимать ее так же как они воспринимают Китай или Индию - относиться к Москве с уважением, как к крупной неприсоединившейся державе' (The Los Angeles Times, 14.07).
Дж.Майо (инвестиционный директор Charlemagne Capital) [об IPO 'Роснефти']: 'Это успех российского правительства, поскольку им удалось подняться на рынке до верхней границы ценового коридора' (The Financial Times, 15.07).
Т. де Вааль (журналист, сотрудник Института войны и мира): 'Нам очень мало известно об исполнителях терактов на Северном Кавказе, кроме того, что это набожные молодые люди из маргинальных общественных групп, почти без образования и совершенно отчужденные от остального российского общества. Пока эти люди не будут включены в некий интеграционный процесс, они будут действовать подобно массе анонимных термитов, подтачивая основания российского государства на Северном Кавказе' (The Financial Times, 13.07).