Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кого поддерживает Кремль?

Пророссийских сил на постсоветском пространстве нет никаких

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
К сожалению, ежедневно приходится сталкиваться с очень распространенным терминологическим мифом о том, что якобы в постсоветских странах существует или Россия якобы постоянно ищет и создает там так называемые пророссийские силы. Пророссийских сил на постсоветском пространстве нет никаких. . .

Не так давно в Москве, в литературном кафе Bilingua, где любит собираться политическая элита, выступал с лекцией глава Управления президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Модест Колеров, который считается одним из влиятельных идеологов Кремля.

На этот раз выступление Колерова было любопытно тем, что непосредственно касалось Латвии. По его тезисам в определенной мере можно судить о дальнейшей политике Москвы в странах Балтии, а также о судьбе партий, которые считаются "промосковскими".

"К сожалению, ежедневно приходится сталкиваться с очень распространенным терминологическим мифом о том, что якобы в постсоветских странах существует или Россия якобы постоянно ищет и создает там так называемые пророссийские силы, - рассуждает Колеров. - Пророссийских сил на постсоветском пространстве нет никаких. Даже те партии, которые демонстрируют и декларируют свои тесные связи с российскими политиками, парламентариями, властями, оказываются лишь частью гораздо более обширной схемы. . . При этом даже в странах Прибалтики существуют значительные электоральные силы, которые готовы были бы добровольно назвать себя пророссийскими или даже в каких-то случаях просоветскими. И это не крохи, это 9-10, а может быть, и 12 процентов, которые настаивают на обскурантистских пророссийских позициях. . . Но в Москве такие силы никто создавать в здравом уме не собирается. Еще по старой памяти периодически приезжают соотечественники, чтобы "накрыться тряпочкой". И сказать, что они - пророссийские, но веры им нет, в большей или меньшей степени они маргинальны".

Как после этих слов должно себя чувствовать ЗаПЧЕЛ? Ведь отними у этого объединения имидж "руки Москвы", вольно или невольно прилепившийся к нему за 10 лет, и останется образ глухой и беспомощной оппозиции. "Пчелы" продолжают жить в своем забаррикадированном мире, где, по их мнению, русский язык может стать официальным, а всем негражданам "автоматом" присвоят гражданство. Реального участия русскоязычных граждан в политической жизни страны они обеспечить не могут. И тут нельзя не согласиться с господином Колеровым, который подметил еще одну тенденцию: "Во всех постсоветских государствах существует жесткий дефицит политических партий как политических партий. Доминируют партии, построенные по фюрер-принципу, или по клановому, по мафиозному принципу. Настоящих, традиционных политических партий на постсоветском пространстве практически нет". И это на себе остро ощущает русскоязычный избиратель Латвии.