Рышард Куклиньский (Ryszard Kulkinski) заслужил, чтобы в свободной Польше стать генералом - заявил вчера на волнах Третьей программы Польского радио Александр Щигло (Aleksander Szczyglo), руководитель канцелярии президента. Не исключено, что глава государства примет соответствующее решение уже 15 августа сего года, в День Войска Польского.
Покойный Рышард Куклиньский, полковник Народного Войска Польского, за несколько недель до введения в декабре 1981 г. военного положения бежал из Польши в США. Ранее на протяжении полутора десятков лет он шпионил в пользу американской разведки, передавая ей важнейшие тайны Польши. Возможно, уже скоро этот предатель, благодаря ПиС-овским властям, посмертно получит звание генерала. Ведь как антикоммунист он идеально подходит на роль героя Четвертой РП.
Щигло сообщил, что в канцелярию президента поступило ходатайство о повышении Куклиньского в звании. Его представило краковское Объединение организаций ветеранов и борцов за независимость (POKiN). Оно прославилось инициативами, направленными против левых и связанных с левыми ветеранов. Ранее оно, в частности, требовало лишить ветеранских прав солдат Гвардии Людовой и Армии Людовой, наказать офицеров, принявших участие в люблинских торжествах по случаю 60-ой годовщины создания Корпуса внутренней безопасности, и возбудить дело против генерала Войцеха Ярузельского по обвинению 'в измене родине путем полного подчинения польских вооруженных сил командованию Организации Варшавского договора'. Объединение хотело бы не только присвоить Куклиньскому генеральское звание, но и наградить его высшим польским орденом - Белого Орла.
Награда для бывшего агента ЦРУ была бы пощечиной не только для левых. Против того, чтобы удостаивать почестей предателя, выступали, в частности, бывший президент Лех Валенса и Александр Бентковский (Aleksander Bentkowski), министр юстиции в правительстве Тадеуша Мазовецкого. В начале 90-х годов Бентковский отказался пересматривать приговор Куклиньскому, признанному виновным в шпионаже. По его мнению, работа бывшего полковника на разведку США была 'типично шпионской деятельностью. Независимо от того, что это была за Польша, он продавал информацию, ослабляя обороноспособность нашей страны'.