Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
А сантехника не вызывали?

"Транснефть", может, и не закроет нефтепровод на Мажейкяй, но до сих пор ничего не делает для его ремонта

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская государственная трубопроводная монополия Транснефть опровергает распространенную ранее информацию о возможном полном прекращении функционирования трубопровода, по которому нефть поступает на литовский нефтеперерабатывающий комплекс Mazeikiu nafta. Тем не менее Транснефть также не сообщает, когда возобновятся прерванные из-за аварии трубы поставки сырья в Мажейкяй, да и никакого срочного ремонта данного участка трубы не предвидится. . .

Российская государственная трубопроводная монополия Транснефть опровергает распространенную ранее информацию о возможном полном прекращении функционирования трубопровода, по которому нефть поступает на литовский нефтеперерабатывающий комплекс Mazeikiu nafta. Тем не менее Транснефть также не сообщает, когда возобновятся прерванные из-за аварии трубы поставки сырья в Мажейкяй, да и никакого срочного ремонта данного участка трубы не предвидится. Для латвийских водителей это означает, что на заправках бензин подорожает на несколько сантимов.

По следам Ventspils nafta?

Как уже сообщал Телеграф, после произошедшей в конце июля в Брянской области утечки из нефтепровода "Дружба" поставки сырья в Мажейкяй были временно прекращены до проведения ремонта. Сразу после этого появились спекуляции: мол, "тут все не случайно", таким образом Москва наказывает Польшу и ее нефтяную группу PKN Orlen, поскольку последняя якобы переиграла российских сырьевиков при приобретении контрольного пакета акций нефтеперерабатывающего комплекса Mazeikiu nafta. Многие аналитики высказали подозрение, что литовскому предприятию грозит участь латвийской компании Ventspils nafta, оказавшейся в нефтяной блокаде из-за политико-экономических неурядиц в российско-латвийских отношениях.

Ждем-с экспертизы

В среду подозрения получили дополнительную основу: российская газета The Moscow Times опубликовала слова главы Транснефти Семена Вайнштока, высказавшего предположения о возможности окончательно закрыть участок "Дружбы", ведущий в Литву, поскольку трубы, из которых состоит нефтепровод, уже сильно обветшали - им более 40 лет. Эту информацию процитировали все крупнейшие новостные агентства мира, подавая ее как очередную попытку России использовать свое сырьевое давление на соседние страны. В свою очередь Транснефть выступила с опровержением, поясняя, что The Moscow Times неправильно интерпретировала мысли руководителя предприятия. Представитель Транснефти передал новый комментарий Семена Вайнштока: "Сейчас мы ждем результатов экспертизы. И как только получим их, сразу же начнем ремонт нефтепровода. При наихудшем сценарии придется перестроить 140-километровый участок трубопровода".

Без трубы рентабельность снизится

О возможных сроках приведения трубопровода в работоспособное состояние ничего не сообщается, а ведь при полной загрузке по нему в направлении Мажейкяя транспортировалось ежедневно до 250 тыс. баррелей нефти. Литовский нефтеперерабатывающий комплекс будет вынужден перейти на другие способы доставки сырья, более дорогостоящие, а также снизить объемы производства. Впрочем, эксперты полагают, что для Mazeikiu nafta это далеко не критическая ситуация, хотя рентабельность предприятия безусловно снизится. Для латвийских водителей и транспортников произошедшее означает, что бензин на заправках станет дороже. Хотя продукция Mazeikiu nafta подорожает незначительно, но местные владельцы автозаправок начнут продавать топливо от альтернативных поставщиков. Кроме того, не исключено, что поляки из PKN Orlen откажутся от приобретения 30% акций Mazeikiu nafta.

Авария не стала сюрпризом

И все-таки, несмотря на все заверения Транснефти, ее ссылки на обветшалость "Дружбы" выглядят не совсем убедительно. С одной стороны, нефтепровод действительно староват - участок, на котором произошла утечка, эксплуатируется с 1964 года, а стальные трубы, из которых построен нефтепровод, не соответствуют современным требованиям. С другой стороны, было бы неправильно утверждать, что произошедшая авария стала неожиданностью. Ведь еще до аварии в результате диагностики в начале 2006 года на участке, где в июле произошел выброс 48 куб. м нефти, было выявлено 487 опасных дефектов. Тогда ремонтировать явно опасный участок никто не стал. Может, у компании нет денег? Отнюдь! По итогам 2005 года выручка Транснефти составила 181 млрд. RUB (3,7 млрд. Ls), а прибыль - 53,8 млрд. RUB (1,1 млрд. Ls). Так что, похоже, элементарной бесхозяйственности здесь гораздо больше, нежели политики. Хотя не исключено, что одно тесно переплетается с другим.