62-летний немецкий экс-канцлер принял в свою семью русского ребенка десяти месяцев от роду, несмотря на все процедурные сложности
Владимир Путин для него - почти что работодатель, так что вряд ли он отказался ему помочь. Как минимум - для того, чтобы избежать в будущем просьб о каких-нибудь 'дополнительных бонусах' вроде домов или автомобилей, предоставляющихся обычно вместо увеличения зарплаты.
Факт заключается в том, что 62-летнему экс-канцлеру Герхарду Шредеру удалось преодолеть международные препятствия, возникающие перед пожилыми родителями, желающими усыновить ребенка, и увез к себе чудесного мальчика из детдома Санкт-Петербурга, родного города Путина. Для экс-канцлера и его жены Дорис это уже второе усыновление в России с тех пор как их обоих поразило кошмарное положение, в котором находятся многие из детских домов страны. Это, безусловно, достойный жест, который хотели бы совершить и другие пары со всего мира. Если бы им удалось преодолеть препятствия, создаваемые российской бюрократией. В список 'пригодных к усыновлению' входят только такие дети, которые за определенный промежуток времени не были востребованы российскими парами. Зачастую речь идет о сиротах, имеющих физические недостатки или уже подросших.
Между тем немецкие газеты пишут, что канцлер с женой привезли в свой ганноверский дом десятимесячного мальчика, которого соседи уже видели в коляске.
Виктория, первый приемный ребенок, появилась в Германии в 2004 году, когда Шредер был еще канцлером. За несколько недель до этого 'друг Герд', как его зовет Владимир (для друзей - 'Вова') побывал в России во главе делегации немецких промышленников из 'Сименса' и 'Люфтганзы', подписавшей соглашения на шесть миллиардов евро.
По этому случаю официальный представитель Кремля поторопился уточнить, что никакого блата у немецкой пары не было, никто ей не помогал, как не помогали ранее американской актрисе Анджелине Джоли и всем остальным знаменитостям, которым удалось достаточно быстро добиться установления. В случае с супругами Шредер, объяснил представитель, решение доверить девочку (которой в тот момент было три года) 'было принято в соответствии с российским законодательством, по постановлению суда'. По словам того же представителя, на заседании суда присутствовала госпожа Шредер.
Экс-канцлера много критиковали за то, что около полугода назад он согласился возглавить консультативный комитет того консорциума, что строит новый газопровод под Балтийским морем. Российско-немецкий консорциум на 51% контролируется 'Газпромом', газовой компанией, принадлежащей российскому государству и возглавляемой одним из ближайших сторонников Путина.
Именно Шредер - прежде чем оставить свой пост главы германского правительства - и заключил с русскими соглашение о строительстве газопровода, имеющего огромное политическое значение, поскольку трубы пройдут под Балтийским морем и не будут иметь никакого отношения ни к Польше, ни к Украине, через которые проходят существующие газопроводы.
Сейчас у четы Шредеров трое детей - двое приемных из России и дочь от первого брака Дорис, бывшей журналистки, с которой экс-канцлер в 1997 году сочетался четвертым браком.
И в Германии, и в Италии существует закон, предписывающий, чтобы между ребенком и его приемными родителями разница в возрасте не превышала 40 лет (за некоторыми исключениями), в России такого требования нет, как подтвердила Corriere della Sera Мария Терновская, директор одного из детских домов. Но иностранным парам достаются очень немногие дети. В 2005 году в Петербурге таких оказалось только 387. Во всех случаях решение должен принимать судья, и на получение разрешения подчас уходят многие месяцы, хотя иногда его удается добиться достаточно быстро. Особенно если тебе помогают.
__________________________________________________________
Небольшая помощь со стороны друга - и "дорогой Герхард" усыновляет мальчика ("The Times", Великобритания)