Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Высокий полет московских миллионеров

Сегодняшние московские миллионеры несколько умерили свой пыл

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мере того, как верхушка московского общества развивается и богатеет, меняются и ее привычки в отношении расходования денег. И с каждым причудливым поворотом на рынке миллионеров целая группа московских фирм и предприятий делает соответствующие маневры и усилия, дабы предугадать, что станет следующим символом статуса. . .

МОСКВА - Первая партия миллионеров, появившаяся из советской эпохи с полными чемоданами наличности, довольно любопытным, если не сказать комичным способом демонстрировала свое состояние.

На роскошных банкетах, которые они организовывали без видимых на то причин, эти люди покупали дорогое шампанское - но не для того, чтобы его пить, а чтобы, взболтав бутылку, брызгать им на гостей. Если их вездесущие телохранители старались не выдавать своих хозяев, то это за них делали их бордовые пиджаки и золотые цепи в палец толщиной.

Сегодняшние московские миллионеры несколько умерили свой пыл, но и они не могут противостоять искушению и продолжают собирать в свои коллекции новые знаки собственного богатства. Их последняя игрушка - вертолеты.

38-летний руководитель строительной фирмы Сергей Шмаков, строящий летние дома для других миллионеров, купил себе блестящий черный вертолет Robinson за 450000 долларов, чтобы быстро перелетать с одной стройплощадки на другую. Но он с готовностью признает, что его новая игрушка стала своего рода визитной карточкой.

"Это вопрос престижа и имиджа, - говорит Шмаков, - мало у кого есть вертолеты. Когда ты прилетаешь куда-то, то люди мгновенно меняют свое отношение к тебе".

По мере того, как верхушка московского общества развивается и богатеет, меняются и ее привычки в отношении расходования денег. И с каждым причудливым поворотом на рынке миллионеров целая группа московских фирм и предприятий делает соответствующие маневры и усилия, дабы предугадать, что станет следующим символом статуса.

Компания Сергея Филонова "Авиамаркет", занимающаяся поставкой вертолетов, открыла свои двери в 2003 году и с тех пор продала 75 машин по цене от 300 тысяч до 8 миллионов долларов. Клиентам, желающим приобрести вертолеты американской фирмы Bell, приходится по два года ждать в очереди.

"Эта тенденция возникла два года назад, и с тех пор она постоянно усиливается, - говорит Филонов, - у этих людей уже есть машины компании "Бентли" и драгоценности от Картье. А вертолет - это то, чем еще можно удивить друзей".

В связи с тем, что высокие цены на нефть поддерживают экономический рост России, процесс расширения семьи российских миллионеров выглядит безостановочным. В начале 90-х годов в стране было примерно 10000 людей с миллионными состояниями, а сегодня их почти 90000. Москва также занимает сегодня второе место в мире по количеству миллиардеров. Их там 25, а в лидирующем по этому показателю Нью-Йорке - 40.

Многие российские миллионеры и миллиардеры сколотили свои состояния в начале 90-х годов, когда бизнесмены со связями в Кремле за счет сомнительных приватизационных аукционов скупили существенную часть национальных богатств страны. Другая группа - это банкиры и брокеры, воспользовавшиеся тем хаосом, который охватил страну во время финансового кризиса 1998 года.

Местный рынок нуворишей стал достаточно прибыльным для того, чтобы в Москве появилась целая группа коммерческих предприятий, посвятившая себя исключительно обслуживанию московской элиты богачей. 153-страничный "Каталог очень дорогих вещей" компании De Luxe Alliance - это декадентский рог изобилия, который предлагает многомиллионные апартаменты и дачи, виллы в Швейцарии и на французской Ривьере, 40-метровые яхты, арабских скакунов чистых кровей, вертолеты и частные реактивные самолеты.

"Один из самых важных критериев компании заключается в том, что продаваемые нами товары по своей цене должны превышать 1 миллион долларов", - говорит директор De Luxe Alliance Наталья Шерстобитова.

Mercury Group, как и De Luxe Alliance, это своеобразная Мекка московских миллионеров, где продается все - от мебели и часов Bulgari до машин "ламборгини" и "бентли". Автосалоны компании, расположенные недалеко от стен Кремля и в самом центре обнесенных заборами особняков и дач в фешенебельной подмосковной Барвихе, не могут удовлетворить постоянно растущий спрос на роскошные автомобили.

"К началу лета мы распродали все "феррари", - говорит Илья Березин, руководящий в компании Mercury автомобильным подразделением, - для покупки "ламборгини" придется 8-10 месяцев находиться на листе ожидания".

То, что сверкающее чудо на колесах стало обязательным аксессуаром обеспеченных москвичей, не должно никого удивлять: ведь в советскую эпоху россияне считали роскошью даже местную "ладу", своими формами напоминающую ящик. По словам Березина, после распада Советского Союза стало вполне привычным наблюдать, как некоторые москвичи, все еще жившие в "коммуналках" и имевшие единственный костюм в шкафу, "разъезжали в новехоньких шестисотых "мерседесах"".

Сегодня все выглядит так, будто показное потребление в Москве не имеет границ. В прошлом году торговый центр "Крокус Сити" провел свою первую "Ярмарку миллионеров", представляющую собой сногсшибательное зрелище, которое состояло из показов мод, шампанского и икры, выступлений модного пианиста и композитора Брайана Ферри (Bryan Ferry) и более сотни продавцов самых разных предметов роскоши - от бриллиантов и яхт до островов в Тихом океане.

Сильная сторона De Luxe Alliance - торговля недвижимостью. По словам Шерстобитовой, цена продаваемых компанией дач, расположенных вдоль знаменитого Рублевского шоссе, составляет от 1 до 25 миллионов долларов. К имеющимся в них удобствам относятся лифты (в двухэтажных зданиях), винные погреба, сауны, украшенные статуями территории и зимние сады.

"Наши застройщики не просто создают инфраструктуру, они строят самый настоящий новый мир для своих клиентов", - говорит Шерстобитова.

Все большее количество новых дач имеет вертолетные площадки. Это последняя блажь в семействе миллионеров. Она поистине удивляет, поскольку полеты вертолетов над Москвой запрещены законом. Филонов говорит, что многие из его клиентов пользуются своими вертолетами для полетов на охоту в район Волги, или на другие дачи, кольцом окружающие столицу. Либо, как это часто бывает в России, они просто игнорируют правила.

"Иногда мы совершаем полеты без разрешения, - говорит застройщик Шмаков, - а власти, они просто закрывают на это глаза".

_________________________________________________________

"Хаммеры", жеребцы, отборный односолодовый виски - вот и все удовольствия ярмарки для миллионеров ("The Times", Великобритания)

Русские скупают отели и заводы ("La Libre Belgique", Бельгия)

А не купить ли мне вертолет. . . для семьи? ("France 2", Франция)

Миллиардеру под силу все ("Die Welt", Германия)