Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Замороженные активы

Прогноз политической и деловой погоды на Сахалине: похолодание наступило, возможно дальнейшее обледенение

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Тройной удар, который многие восприняли как очередную попытку Кремля установить контроль над крупными запасами углеводородов, вызвал панику в западной нефтяной промышленности. Российские чиновники уже давно были недовольны соглашениями о разделе продукции, подписанными с тремя западными компаниями в 1990-х годах, когда цены на нефть были в шесть раз ниже нынешних, а Москва сильно нуждалась в деньгах

Россия отзывает лицензию на бурение на Сахалине

Буровые работы в суровых условиях Сахалина на российском Дальнем Востоке никогда не обещали быть легкими, но политические заморозки неожиданно привели к полной остановке нефтегазовых проектов, являющихся одними из крупнейших в мире. За десятилетие, прошедшее с тех пор, как ExxonMobil и Royal Dutch Shell заключили соглашения с российскими властями, их проекты вызвали недовольство ведущих природоохранных организаций, а стоимость разработки значительно превзошла запланированную.

Но на прошлой неделе две нефтяные компании столкнулись с самой серьезной проблемой, ведь новый ход Кремля может серьезно задержать осуществление их планов, а то и вовсе сорвать их. Москва отозвала экологическую лицензию на проект Shell стоимостью 20 млрд. долларов и заняла жесткую позицию в отношении возможных перерасходов в проекте Exxon стоимостью 13 млрд. долларов. Кроме того, российские чиновники нацелились еще и на крупный проект в Арктике, разрабатываемый французской Total, заявив, что та не выполняет своих обязательств.

Тройной удар, который многие восприняли как очередную попытку Кремля установить контроль над крупными запасами углеводородов, вызвал панику в западной нефтяной промышленности. Российские чиновники уже давно были недовольны соглашениями о разделе продукции, подписанными с тремя западными компаниями в 1990-х годах, когда цены на нефть были в шесть раз ниже нынешних, а Москва сильно нуждалась в деньгах. "Вот что происходит, когда головной офис российских компаний расположен в Кремле", - говорит Роберт Амстердам (Robert Amsterdam), юрист Михаила Ходорковского, бывшего главы компании "ЮКОС", которую власти раскололи в конце 2004 г., отправив самого бизнесмена в тюрьму.

Комментарии высокопоставленного представители "Газпрома", государственного энергетического гиганта, сделанные через два дня после объявления решения по проекту Shell, вызвали предположения, что газовый монополист пытается получить значительную долю в сахалинских проектах. Заместитель председателя правления "Газпрома" Александр Ананенков изложил свое видение того, как его концерн мог бы объединить нефтяные месторождения в Восточной Сибири с сахалинским проектом для создания одной большой сети. Реакция участвующих в проекте компаний была сдержанной, но прозвучала и резкая критика, в частности, со стороны будущего премьер-министра Японии Синдзо Абэ (Shinzo Abe).

Проекты Сахалина должны были стать основным источником поставок сжиженного природного газа в Японию, и партнерами Shell по проекту являются две японские компании. "Я обеспокоен тем, что серьезные задержки могут отрицательно сказаться на общих японо-российских отношениях", - заявил Абэ. Прогноз политической и деловой погоды на Сахалине: похолодание наступило, возможно дальнейшее обледенение.

______________________________________________________

Москва ведет свою игру ("The Observer", Великобритания)

Россия: газ до отказа ("The Times", Великобритания)

Сахалинское бесстыдство ("The Financial Times", Великобритания)