Факсимиле Леонида ФЕДОСЕЕВА, кандидата в депутаты от 'Центра согласия'
'Друзья' напомнили о 'совместном параде войск фашистов и коммунистов в сентябре 1939 года в польском городе Бресте'. Кое-кому неймется - лишь бы было больше проблем и вражды.
Сейчас ведь Брест город белорусский. И относительно 'дружбы с лютым врагом' не только в Латвии нет понимания. Президент США Джон Кеннеди получил пулю в затылок в том числе и за то, что вместо того, чтобы развязать 3-ю мировую войну, посмел 'дружить с коммунистами'.
Не будь таких политиков, мы, скорее всего, давно бы сгорели в аду ядерной войны. И, сколь ни прискорбно, Сталин оказался более эластичным и дальновидным политиком, чем тогдашнее польское руководство.
Тогда 'всенародно одобренной' была бредовая идея о Великой Польше - от моря до моря (от Балтийского до Черного). Все соседи Польши были ее потенциальными жертвами - Литва, которая 'часть Речи Посполитой', Латвия, которая владеет 'Польской инфлянтией (Латгалия), не говоря уже о спорах с Германией и Советским Союзом. Фактически у Польши не было ни одного друга, и она сама окружила себя врагами, каждый из которых был только рад, что в 1939 году 'исчезла польская угроза'.
Точно так же правые и правящие политики Латвии носятся с идеей 'возвращения Абрене'. Нет, юридически вроде вопрос закрыт - еще два года тому назад президент Вайра Вике-Фрейберга признала, что 'Абрене потеряно - и точка'. Однако остальные постоянно поддерживают в латышском народе иллюзию, что все еще можно переиграть и Абрене вернуть. Попробуйте заставить правого политика ясно сказать, что вопрос Абрене снят - это территория России! Сомневаюсь, что у вас это получится.
Но пока латвийские правящие будут ходить с 'абренской фигой' в кармане, ни о каком улучшении латвийско-российских отношений говорить нельзя. До совместного латвийско-российского парада еще далеко.