- Мама, почему они убили эту журналистку? - спрашивает меня десятилетний ребенок, во время вечернего выпуска телевизионных новостей.
- Наверно, из-за того, что она по роду своей работы написала что-то, что кому-то не понравилось, хотя и существует договоренность о свободе слова, - пытаюсь я сформулировать ответ.
- Значит, она погибла, несмотря на то, что можно свободно высказывать то, о чем думаешь? - продолжает допытываться ребенок.
Да, несмотря на это. Несмотря на это, убили. Анна Политковская не должна была рассказывать о том, что ее волновало. Ей, российской журналистке, угрожали и ранее, но предосторожности не хватило, чтобы уберечься. Анну Политковскую застрелили недалеко от нас, рядом. Она погибла по ту сторону границы, в соседней стране.
Складывается впечатление, что в России совершенно не уважаются принцип свободы слова и права человека. За последние шесть лет в стране погибло более десяти журналистов, писавших на острые темы.
Президент России Владимир Путин подчеркивает значение демократии и свободы слова. Но на самом деле складывается такое впечатление, что Путину безразлична эта 'свобода слова'. Даже если Путин и озабочен всерьез указанными проблемами, пройдет много лет, пока свобода слова и права граждан будут реально обеспечены.
Путин не касался трагедии и не комментировал убийство Политковской пару дней. Но, наконец, отмечающий день рождения президент открыл свои уста и сказал, что это омерзительное преступление будет обязательно раскрыто.
Так ли это, господин Путин? К сожалению, верить Вам трудно.
Долг финских политиков - вмешаться в ход событий в России. И оценки требует не только то, что люди в России погибают от рук наемных убийц.
Поддержать политиков должны и журналисты. Нам надо поднять шум. Мы не должны позволить нелюдям, подобным убийцам Анны Политковской, запугать нас.