ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:
Э.Туомиоя (министр иностранных дел Финляндии): 'То, что такое убийство [А.Политковской] вообще возможно, ставит под сомнение репутацию правительства страны. Надо еще посмотреть, насколько российские официальные лица покажут свою готовность и желание расследовать это убийство и возложить ответственность на виновных, кем бы они ни были' (The Herald, 9.10).
Р.Поленц (депутат бундестага): 'Для развития правового государства в России крайне важно тщательно расследовать это убийство [А.Политковской] и строго наказать преступника. Мировое сообщество будет внимательно следить за действиями российских властей при расследовании этого ужасного преступления' (Frankfurter Allgemeine Zeitung, 10.10).
Д.Смит (обозреватель газеты The Independent): 'В Анне [Политковской] было столько смелости, сколько мы себе даже представить не можем, и ее смерть должна стать очередным напоминанием о бесчеловечности государства в путинской России, которое она столь наглядно изобличала' (The Independent, 8.10).
Т.Девис (генеральный секретарь СЕ): 'Я чрезвычайно обеспокоен обстоятельствами смерти Анны Политковской, журналистки исключительной храбрости и решительности. Ее репортажи позволили населению РФ и всему миру познакомиться с независимым взглядом на судьбу простых людей, пострадавших в чеченском конфликте' (Le Nouvel Observateur, 9.10).
М.Мандрас (специалист по России парижского Центра международных исследований (CERI): 'Все темы, на которые писала Политковская, были темами-табу для правительственных СМИ. А она их освещала подробно и высокопрофессионально, поскольку использовала материалы своих опасных поездок по Северному Кавказу, работала семь дней в неделю и умела чутко слушать всех, кто делился с ней своим горем' (Le Monde, 9.10).
К. де Гюхт (министр иностранных дел Бельгии, действующий председатель ОБСЕ): 'Между Россией и Грузией должны быть восстановлены нормальные отношения на основе принципа взаимного уважения. Я призываю Россию ответить на передачу российских офицеров возобновлением всех обычных контактов с Грузией. Изоляция - это не решение проблемы. Я также призываю Грузию и Россию смягчить тон политических высказываний' (The International Herald Tribune, 5.10).
З.Ногаидели (премьер-министр Грузии): 'Из Тбилиси цель российской стратегии видится как стремление подавить экономически и расчленить маленькую страну, которая хочет жить свободно, восстановить справедливость в отношении своих граждан, ставших вынужденными переселенцами, и построить демократию на земле, слишком долго подчинявшейся другому государству и чуждой идеологии. Грузия - европейская страна, стремящаяся довести до конца процесс деколонизации и утвердить демократический строй во всей его полноте. Для нас остается загадкой, по каким причинам РФ, похоже, считает, что ей чем-то угрожает малая соседняя страна' (The International Herald Tribune, 6.10).
Г.Бежуашвили (министр иностранных дел Грузии): 'То, что делает Россия [по отношению к Грузии], - это не ксенофобия, а смягченная форма этнических чисток' (The Daily Mail, 7.10).
А.Ливен (старший научный сотрудник фонда 'Новая Америка'): 'Особая опасность грузинского вопроса в том и состоит, что он столь эмоционален. После распада СССР русские с негодованием смотрели, как Грузия, легко проглатывая миллиарды долларов российских газовых субсидий и денежных переводов от своих граждан, работающих в России, тянулась к Западу, который помогал ей в неизмеримо меньшей степени. То, что грузинское руководство постоянно чернит РФ, обвиняя ее в репрессиях и нарушениях прав человека, также многих в РФ раздражает - особенно если учесть, что Сталин, самый жестокий тиран в ее собственной истории, был родом как раз из Грузии' (The Newsweek, 9.10).
Р.Уейц (замдиректора Центра стратегии безопасности будущего Гудзонского института): 'Предложение РФ зарубежным странам обогащать уран и оказывать услуги по утилизации отработанного топлива может принести выгоды в проблеме нераспространения даже без участия Ирана. Например, можно будет распадающиеся радиоактивные материалы перевозить из стран, у которых меньше опыта обращения с этими опасными материалами. Россия получила бы около 10-20 млрд долларов от предоставления услуг по работе с ядерными материалами. Конгресс должен поддержать российско-американское ядерное сотрудничество, если Москва направит часть предполагаемых доходов на проекты по нераспространению. РФ также должна ограничить ядерное сотрудничество с проблемными странами, такими как Иран' (The Washington Post, 5.10).