ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:
Г.Явлинский (лидер партии 'Яблоко') [об убийстве А.Политковской]: 'Впервые в истории России мы имеем дело с физическим устранением политических противников. При Путине Россия стала тоталитарной и коррумпированной страной' (Le Parisien, 12.10).
Л.Алексеева (председатель Московской Хельсинкской группы): 'Редкая чеченская семья не оплакивает сегодня смерть Политковской, поскольку она была единственной, кто осмеливался приезжать в Чечню за свидетельствами... Она прожила героическую жизнь и героически погибла. Она стала новым героем для всей России' (Le Parisien, 12.10).
А.Пионтковский (политолог, приглашенный научный сотрудник Гудзонского института): 'Фашисты убили Анну Политковскую. Она была убита той же бандой, которая три года назад отравила другого автора 'Новой газеты' - Юрия Щекочихина. В то время усыпанные звездами генералы ФСБ были лишь маленькими ворами, вымогавшими деньги за защиту из меховых магазинов без какой-то особой идеологической подоплеки. Они смылись, убив Щекочихина и многих других. Они обнаглели, почувствовали к этому вкус, а самые предприимчивые из них, занимаясь сейчас воровством нефтегазовых компаний, вошли в манящий круг самых богатых людей мира. Чтобы оставаться на этой головокружительной вершине в стране, где треть населения живет за чертой бедности, им надо дурачить людей, показывать пальцем на 'врагов народа' - Запад, кавказцев и других нерусских людей, живущих в России, немногих журналистов, все еще достаточно смелых, чтобы критиковать режим Путина' (The Washington Times, 12.10).
С.Белковский (президент Института национальной стратегии): 'Увеличение частоты убийств в России отражает растущую криминализацию менталитета правящей элиты. В 90-х гг. криминальный мир и политическая элита были разделены. А сейчас они представляют единое целое' (The Times, 12.10).
В.Богданов (председатель Союза журналистов России) [комментируя слова В.В.Путина о том, что А.Политковская не оказывала существенного влияния на политическую жизнь страны]: 'Он ошибся в своей оценке роли Политковской в российском обществе, многие люди не разделяют его мнение, и тысячи людей, пришедших на ее погребение, это доказывают' (Le Matin, 11.09).
С.Марков (директор Института политических исследований) [комментируя слова В.В.Путина о том, что А.Политковская не оказывала существенного влияния на политическую жизнь страны]: 'Путин достаточно ясно и четко выразил свою мысль, а именно, что российская власть не была заинтересована в том, чтобы убить Политковскую' (Le Matin, 11.09).
А.Медведев (заместитель председателя правления 'Газпрома') [о перспективе присоединения концерна к проекту 'Сахалин-2']: 'Это возможно после того как будут решены проблемы экологии и увеличения стоимости проекта... Обе компании [Mitsui и Mitsubishi] поддерживают наше участие в проекте' (Yomiuri, 12.10).
О.Митволь (заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования): 'Мы располагаем информацией, согласно которой они [ЛУКОЙЛ] не платят налоги и не делают отчисления за пользование недрами. Мы хотим знать, что происходит' (Le Matin, 16.09).
Е.Шварц (директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы): '[Российские власти были вынуждены проверить все компании, работающие на Сахалине, в том числе российские], чтобы показать, что внимание к экологическим проблемам 'Сахалина-2' не является политической атакой' (Le Matin, 16.09).
А.Громадин (аналитик МДМ-банка): 'Total не смог построить хорошие отношения с российскими госкомпаниями. С 'Газпромом' отношения не ладятся из-за НОВАТЭКа. С 'Роснефтью' идет спор относительно Ванкорского месторождения. Чтобы работать в России, нужно заручиться поддержкой партнера, который помогал бы преодолевать административные барьеры, как это сделала BP. Будущее иностранных компаний в России - статус младшего партнера. Вопрос только в том, насколько Total к этому готов' (Liberation, 14.10).
В.Чижов (постоянный представитель РФ при ЕС) [о нарушении прав русских в Латвии и Эстонии]: 'Мы поддержали вступление этих стран в ЕС и надеялись, что 'большие братья' в ЕС окажут на них определенное воспитательное воздействие. Однако пока никаких перемен не произошло' (The Financial Times, 16.10).