Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Счет отравившимся суррогатной водкой в России за последний месяц идет на тысячи, десятки людей погибли. В ряде регионов введено чрезвычайное положение. Как с линии фронта, российские журналисты в каждом выпуске газет, теле-, радионовостей сообщают о все новых и новых пострадавших в самых разных регионах России

Счет отравившимся суррогатной водкой в России за последний месяц идет на тысячи, десятки людей погибли. В ряде регионов введено чрезвычайное положение. Как с линии фронта, российские журналисты в каждом выпуске газет, теле-, радионовостей сообщают о все новых и новых пострадавших в самых разных регионах России.

Несущиеся вслед заявления властей прямо указывают на врага. Например, на днях глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко назвал массовые отравления спиртным "спланированной акцией против усилий государства вытеснить с рынка производителей некачественного алкоголя".

Происходящее, конечно, ужасно. Но есть вопрос: почему о массовых отравлениях "круткой" заговорили только сейчас? Ведь этот кошмар происходит из года в год. Не верите? Тогда сошлюсь на того же Онищенко. "За 8 месяцев 2006 года смертельных отравлений алкоголем стало на 4,2 тысячи случаев меньше, чем было за этот же период прошлого года (...) В среднем в год Россия теряет более 40 тысяч отравившихся", - заявил он не далее как месяц назад.

Получается, что нынешнюю ситуацию с "суррогатной эпидемией" нельзя назвать из ряда вон выходящей? А отсюда следующий вопрос: в чем цель нынешней кампании? Остановить беду, заставить простой российский народ пить исключительно "Русский стандарт"? А может быть, ответ скрывается в предложении, озвученном вчера председателем Госдумы РФ Борисом Грызловым, заявившим, что "настало время решить вопрос об установлении государственной монополии на продажу алкогольной продукции"? Момент для продвижения проекта введения госмонополии на алкоголь выбран (или все же подготовлен?) вполне подходящий: люди умирают, власть просто обязана их спасти любыми, даже самыми непопулярными способами...

Вот только, боюсь, толку от этого никакого. История знает массу таких прецедентов, но всегда и везде введение госмонополии на спирт приводило лишь к резкому возрастанию количества суррогатной продукции и контрабанды. Потом все возвращалось на круги своя. В борьбе с зеленым змием змий не побеждал только там, где государство жестко контролировало качество алкоголя, производимого многочисленными конкурирующими предприятиями. А если государство не может обеспечить такой контроль, то и госмонополия поможет как мертвому припарки.