ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:
В.Чижов (постоянный представитель РФ при Европейских сообществах): 'Евросоюз превратился в многоголового монстра, которого не могут понять многие в РФ. И количество этих голов все время увеличивается. Вхождение в состав ЕС новичков с востока усложнило ситуацию, поскольку эти страны принесли с собой старые обиды, оставшиеся с советских времен. Это своеобразное похмелье холодной войны, уходящее корнями в XIX век' (The International Herald Tribune, 19.10).
А.Венедиктов (главный редактор радиостанции 'Эхо Москвы'): 'Путин должен получить гарантии того, что его наследник не проделает с ним и его сторонниками то, что сам он проделал с Ельциным, когда вместе с ЮКОСом, ныне расчлененным и распроданным, он нарушил и железный пакт, обеспечивший ему право наследования' (L'espresso, 20.10)
В.Познер (телеведущий): 'Реакция [на смерть А.Политковской] показала, что даже в журналистском сообществе нет солидарности, что уж говорить о российском обществе в целом. Многие ее коллеги в глубине души понимали, что у них нет ни мужества, ни принципов, которыми обладала она. То, как она отстаивала свою позицию, вызывало зависть, стыд и еще некоторое отторжение того, что она делала' (The Financial Times, 22.10).
С.Никитин (глава московского офиса Amnesty International): 'Весь мир знает, что мы защищаем права человека, а служба регистрации требует от нас доказательств нашей деятельности' (Le Figaro, 19.10).
Л.Алексеева (председатель Московской Хельсинкской группы): 'Этот закон [об ограничении деятельности НПО] направлен против правозащитных организаций, которые раздражают власти' (Le Figaro, 19.10).
А.Мордашов (председатель совета директоров 'Северстали') [о предстоящем IPO в Лондоне]: 'Интерес к нашему предложению на данной стадии очень обнадеживающий, и чувствуется, что в международном инвестиционном сообществе сформировалось уважительное отношение к 'Северстали'' (The Evening Standard, 23.10).
Б.Акунин (писатель): 'Меня мало волнуют дипломатические отношения. Куда серьезнее и опаснее оказываются раны, которые этот [российско-грузинский] конфликт оставляет на теле российского общества. Самым опасным следствием этой отвратительной кампании оказывается значительный рост популярности Путина. Националисты-экстремисты признали в нем своего лидера. Если Путин не откажется от подобных сторонников, всем станет очевидно, что политика, проводимая нынешним режимом, повернулась в сторону панрусского национализма' (El Pais, 20.10).
А.Рябов (эксперт Фонда Горбачева): 'Положение у Путина драматичное. Националистические настроения, после того как им дали возможность вспыхнуть, трудно погасить, и государство теряет контроль над своей внутренней кампанией [против грузин]. Сейчас Путин испытывает давление с двух сторон: со стороны ЕС, что очень сильно влияет на стратегические интересы России, и со стороны радикалов-националистов из его собственного окружения. Пространство для маневра у него сужается' (The Christian Science Monitor, 19.10).
М.Липман (эксперт Московского центра Карнеги) [комментируя Прямой эфир В.В.Путина]: 'Подобный способ общения с народом имеет большой успех, но также и свои границы. Очевидно, что будут выбраны удобные Путину вопросы. [...] Будет интересно посмотреть, будет ли вопрос об убийстве журналистки Анны Политковской' (Le Matin, 25.10).
Е.Сатановский (президент Института Ближнего Востока) [о разном видении ситуации на Ближнем Востоке Россией, Израилем и США]: 'Россия не заинтересована в конфликте между Ираном и Израилем и сделает все, чтобы разрядить ситуацию [...] Она не обещает прекратить сотрудничество с Ираном, но никто этого и не требует' (Le Matin, 19.10).