Возвратившаяся из зарубежной поездки первый вице-спикер российской Думы Любовь Слиска нашла свою квартиру обчищенной. Как сообщили российские СМИ, воры забрали на полмиллиона долларов дорогих вещей, в том числе подаренный Нино Бурджанадзе усыпанный бриллиантами крест из белого золота, с платиновой цепочкой.
Что 'царица' парламента Грузии помешана на золоте, бриллиантах и дорогих украшениях, знает, кроме ее отца господина Анзора Бурджанадзе, вся Грузия. Однако поразительно то, что, оказывается, госпожа Нино так же 'снабжает' высокопоставленных российских чиновников очень дорогостоящими вещами, как грузинский парламент - своими патетическими выступлениями.
Поразительно, на самом деле, зачем нужно одаривать Любовь Слиску дорогим украшением, если она день и ночь ругает твою страну, твоего президента и народ? Тем более, что для этого подношения госпоже Нино пришлось бы откладывать свою зарплату, кто знает, за сколько месяцев и урвать у своей семьи деньги на хлеб (ведь откуда у госпожи Нино деньги, не воровать же ей, или ее честному отцу, или супругу деньги из бюджета?).
Председатель парламента Грузии хранит молчание относительно дара, преподнесенного Слиске. Но мы бы искренне посоветовали 'принцессе на пшеничном зерне' (намек на бывшую деятельность ее отца - прим.), чтобы она из денег, 'собранных по крохам', делала подарки не врагам Грузии, а поделилась бы хоть немногим с теми, кто с утра до вечера тщетно ждет, когда госпожа Нино выкроит драгоценное (дорогостоящее) время для встречи с ними.
'Джорджиан таймс' эксклюзивно связалась с пострадавшей от воров вице-спикером Госдумы России Любовью Слиской, которая не скрыла удивления, когда мы выразили ей сочувствие в связи с утратой ценных украшений, преподнесенных 'царицей' парламента Грузии.
Любовь Слиска: Почему вы так неожиданно вспомнили обо мне?
'Джорджиан таймс': Хотя бы потому, что у Вас по сей день хорошие отношения с несколькими представителями руководства Грузии, например, с Нино Бурджанадзе. Но это не мешает Вам, когда не лень, ругать нашу власть. . .
- Да, у меня были и до сегодняшнего дня сохраняются хорошие отношения с грузинами. Друзей никогда не предаю. Я ценю дружбу, тем более, что настоящие грузины умеют дружить.
- К сожалению, в последнее время случилось так, что российско-грузинские отношения очень охладели. Как Вы думаете, в чем причина этого?
- Считаю, что причина этого просто в больших амбициях руководства, но это положение изменится. Политики приходят на короткое время, но народ, история, культура и духовность, которые нас связывали друг с другом, остаются и будут нас связывать намного дольше, чем политические интересы. В данном случае политические амбиции значительно превысили все то, о чем я сейчас говорила.
- Любовь Константиновна, нам известно, что Вас связывали хорошие отношения с председателем парламента Грузии Нино Бурджанадзе.
- Да, нас действительно связывали хорошие отношения. Мы с ней не так уж плохо сотрудничали. Иногда даже помогали друг другу смягчить резкие заявления в отношении двух наших государств, которые планировались парламентами как Грузии, так и России. Мы обменивались мнениями и понимали, что эти заявления были экстремистскими.
К сожалению после смерти господина Жвания и прихода господина Саакашвили все очень серьезно изменилось. Стало сложно говорить на том языке, который удовлетворял бы нашим отношениям. Госпожа Нино высказала в адрес России много абсолютно необоснованных упреков. Она обвиняла Россию во всем том, в чем Россия не была виновата. Разумеется, никому не понравится, когда тебя обвинят в том, что ты никогда не делал.
- Все не совсем так, Россия очень часто высказывала в наш адрес незаслуженные, резкие претензии. А вообще, как и где критиковала Бурджанадзе Россию? Она ведь в отношении вашей страны очень корректна. Один раз, когда в Санкт-Петербурге 'перегнула палку', очень это переживала и чуть ли не извинялась перед вами. У нас говорят: что Россия - враг Грузии, понимают все, кроме Бурджанадзе и еще нескольких политических игроков. . .
- На разного уровня встречах в Европе, заседаниях парламентских ассамблей ОБСЕ, НАТО и т.д. госпожа Бурджанадзе критиковала Россию резко, но незаслуженно.
Весной нынешнего года в Вене нас попросили побеседовать с грузинской делегацией. Мы согласились объявить мораторий на взаимные претензии России и Грузии и затем провести встречу депутатов.
- Это действительно было бы неплохо...
- И знаете, что произошло? Мы объявили мораторий, чтобы встретиться с Бурджанадзе и ее коллегами, но не успела российская делегация придти на это мероприятие, как госпожа Бурджанадзе выступила и обрушила на Россию подобный Ниагарскому водопаду поток грязи. Тогда мы просто решили, что говорить с таким партнером излишне.
- Нам известно, что несколько недель назад, когда Вы находились с визитом за рубежом, Вашу квартиру в России ограбили. Получила распространение информация, что среди похищенных драгоценностей был и крест из белого золота, который в свое время вместе с другими предметами подарила Вам Нино Бурджанадзе.
- Этот крест не был из белого золота. У меня украли серебряный грузинский крест. Он действительно был мне подарен Нино Анзоровной. В вашем строящемся храме она передала мне символический подарок и грузинский крест. С этим крестом я даже сфотографировалась во время визита Вайры Вике-Фрейберги. Само собой, что этот крест не представлял никакой материальной ценности. Но как подарок, он был мне дорог.
- Писали, будто Нино Бурджанадзе подарила Вам крест из белого золота, и поэтому я задал Вам этот вопрос. Может, тот серебряный крест, о котором Вы говорили, был очередным подарком Бурджанадзе?
- Все это выдумали журналисты.
- В этом Вы нас не сможете обвинить. Информацию распространили российские СМИ.
- Да, да, журналисты. Мне припишут даже то, что произошло в 1937-ом году. Как будто это в интересах России, что я, якобы, продавала те кресты, которые мне преподносила Бурджанадзе?! Это политический заказ. И знаете, что мне сказали наши специалисты из МВД?
- Что?
- Что мою квартиру ограбили грузинские 'домушники'.
- Любовь Константиновна, в СМИ распространилась информация, что Вы заявили: Грузия, мол, губерния и больше ничего. Хотя, слава богу и грузинскому народу! - это не так.
- Сколько можно об этом говорить. Я сказала не так. Знаете, как я сказала? Когда ко мне пришли после направленной против России резолюции по Цхинвали и Абхазии, подготовленной в Вашингтоне Бурджанадзе, я тогда сказала, что Россия - большая страна, а Грузия по своим размерам такая же, как одна губерния России. Все остальное, что распространили, было просто интерпретацией.
- Как Вы представляете в дальнейшем сотрудничество Грузии и России? Спрашиваю потому, что мы хотим дружить с нормальной Россией и русскими...
- Между прочим, мы тоже любим грузин, как и хорошее, прекрасное грузинское вино...
- Тогда почему слушаете Онищенко и запрещаете?
- Но мы любим не то вино, которое в последнее время продавалось у нас в России.
- Уверяю вас, что то вино, которое у вас продавалось, было изготовлено не в Грузии. У вас, в основном, продавалось произведенные в России фальсифицированные вина. К сожалению, это так.
- К сожалению, очень много фальсификаций не только у нас, но и у вас. Иногда то, что именуют вином, такого качества, что не хочется, чтобы его называли вином. Поэтому я сейчас снова вернусь к началу нашего разговора и знаете, что скажу?
Все пройдет. Политики уйдут, закончится их политический сезон. Но остаются страна, культура, народ, который, в конце концов, мудрее своих политиков.
- Наша газета очень хочет пригласить Вас в Грузию в удобное для Вас время
- Позвоните через неделю, и, возможно, даже встретимся
- Поверю, что приедете в Тбилиси?
- Нет, буду в Москве. В Тбилиси я объявлена персоной нон грата.
- С чего Вы это взяли?
- Показали список нежелательных персон, в котором я вторая после Жириновского.
- Что-то я не слышал о том, чтобы Любовь Слиску объявляли у нас персоной нон грата. Даже Жириновского и Митрофанова, который заявляет, что является незаконнорожденным сыном Юрия Андропова, никто у нас не объявлял персонами нон грата. Кстати, Митрофанов - действительно незаконнорожденный сын Андропова?
- Несколько ваших депутатов говорили, что меня внесли в список нежелательных персон. Знаете, что? Ноябрь - время повышения напряженности, в том числе и среди политиков. Так что не обращайте на это внимание.
- Не обратим и поэтому 'Джорджиан таймс' приглашает Вас в Грузию...
- Большое спасибо. Рада вашему приглашению.
- К сожалению, в поездке у вас будут определенные неудобства, так что придется приехать через третью страну, но это никак не по причине Грузии.
- Хорошо. Единственное, что мне хотелось бы еще сказать: передайте Нино Анзоровне, чтобы она не огорчалась по поводу креста. Это фантазии журналистов, и она прекрасно помнит, какой крест мне подарила. Я очень бережно относилась к этому подарку, как и к картине, тоже подаренной Нино Анзоровной. Картину эту не украли, наверное, потому, что очень большая, и она осталась на память от нее.
- Что это за картина и чьей работы?
- 'Старый Тбилиси'. К сожалению, не помню, чьей работы. Надпись на грузинском языке.