Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Решение ООН по вопросу Косово отложено

Окончательно статус Косово будет определен в мае будущего года

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Тбилиси с не меньшим напряжением, чем в Белграде ожидали решения международного сообщества о будущем статусе Косово. Несмотря на существенную разницу между этими двумя кризисами, что признает и мировое сообщество, развитие событий на Балканах может найти чувствительный отклик и в других сепаратистских регионах

Несколько дней назад Организация Объединенных Наций отложила на несколько месяцев принятие решения относительно будущего статуса южной провинции Сербии - Косово, находящейся под временным управлением миссии ООН.

В связи с этим специальный представитель ООН в Косово, экс-президент Финляндии Марти Ахтисаари после недавней встречи в Вене с членами 'контактной группы' (США, Россия, Франция, Великобритания, Германия, Италия) заявил: 'Предложение об окончательном статусе Косово будет представлено Совету Безопасности ООН в марте, хотя изначально речь шла о принятии решения до конца нынешнего года'.

В Тбилиси с не меньшим напряжением, чем в Белграде ожидали решения международного сообщества о будущем статусе Косово. Несмотря на существенную разницу между этими двумя кризисами, что признает и мировое сообщество, развитие событий на Балканах может найти чувствительный отклик и в других сепаратистских регионах.

А отсрочка решения свидетельствует о том, что мировое сообщество, с учетом вышеназванного и других факторов, возможно, еще не до конца готово допустить подобный прецедент.

Миссия ООН, учитывая заявление президента Сербии Бориса Тадича о проведении 21 января парламентских выборов, хочет дождаться их и представить свое предложение относительно вопроса о статусе Косово после того, как сербы 'без всякого вызванного в них раздражения' придут к избирательным урнам.

Доклад Марти Ахтисаари станет известен Белграду и Приштине еще до его опубликования, а после этого, в марте, предложение будет представлено в Совет Безопасности ООН. Реакция Белграда на решение специального представителя ООН была позитивной. Дело касается 'довольно хорошего решения', - отметила представитель руководства Сербии по вопросам Косово Санда Раскович-Ивич.

В отличие от Белграда, представительство Косово восприняло это озвученное Марти Ахтисаари на переговорах в Вене разъяснение 'с глубоким сожалением'. Хотя для Приштины такой ход все же не был неожиданным.

Президент Косово еще до озвученного Ахтисаари заявления об отсрочке заявил, что можно было перенести срок решения вопроса о статусе, чтобы вновь дать Сербии шанс изменить свой курс и 'пройти испытание демократией'.

Белград, пытаясь сохранить Косово в рамках своих границ, определил в преамбуле недавно опубликованной Конституции дефиницию управляемой миссией Организации Объединенных Наций провинции как 'субстанциональную автономию' составной части Сербии. Но Приштина стремится только к независимости.

Таким образом, решение ООН, вызвавшее недовольство Приштины, несколько повысило надежды на то, что, возможно, мировое сообщество все же не пойдет на признание полной независимости Косово, и в этом процессе будут в определенной степени учтены интересы Сербии.

В свете этого факта становится понятным, почему сепаратистская власть Абхазии заявила об отмежевании своего вопроса от Косово. Как видно, сухумские власти хотят, в случае принятия международным сообществом нежелательного для них решения, предотвратить возможность оказаться перед лицом неожиданной реальности.

В Европе данное решение ООН тоже вызвало критику многих экспертов. По словам эксперта по Восточной Европе Вибеке Сперлинг, перенося принятие окончательного решения на момент после парламентских выборов 2007 года, ООН 'усиливает иллюзию, что Косово может остаться в руках Сербии'.

Было бы намного полезнее, если б международное сообщество своим быстрым решением помогло Сербии избавиться от грязи прошлого и выбрать будущее для своей страны, поскольку вопрос, на который сербские партии должны дать ответ, заключается в следующем: что мы можем сделать для Сербии и ее соответствия сегодняшней Европе?