Ираклий Окруашвили вышел через двери. Михаил Саакашвили приложит все усилия, чтобы наглухо закрыть все окна, так как до того момента, когда бывший министр обороны попытается через окно вернуться во власть, остается не так уж много времени. Решение будто бы бесшумно покинувшего пост Ираклия Окруашвили во многом обусловила американская сторона. Именно это было основной причиной и целью недавнего приезда в Грузию Метью Брайза.
'Джорджиан таймс' еще месяц назад, опираясь на эксклюзивную информацию, утверждала, что Ираклий Окруашвили навсегда оставит пост министра обороны и уйдет из власти. Тогда эта статья вызвала неоднозначную реакцию, однако вскоре все убедились, что сведения газеты полностью соответствует действительности.
Какая связь существует между властью Соединенных Штатов Америки и переходом Окруашвили в оппозицию? Очевидно, что 'когти' России заметно обеспокоили президента Саакашвили. Оказавшемуся лицом к лицу одновременно с наступающей зимой и Россией, 'многокризисному' президенту Грузии не остается ничего другого как урегулировать отношения с северным соседом. Ясно, что и Россию устраивает переход на диалог с действующим президентом Грузии.
В последнее время в России, раньше не избегавшей напряжения в отношениях с Саакашвили и всячески старавшейся замутить воду между ним и Окруашвили, заметно изменение позиций. Россия явно пытается начать переговоры с Саакашвили. За этими процессами через увеличительное стекло наблюдают Соединенные Штаты и по следам событий работают над 'политиками будущего'. Понятно, что это - Ираклий Окруашвили, который шероховатостями своей политики по сей день наводит страх на властную вертикаль.
До сих пор у грузинской оппозиции не было ярко выраженного лидера - президентского типажа. Именно Ираклий Окруашвили был словно предназначен для лидерства в объединенной оппозиции, т.е. теперь у оппозиции уже есть лидер, которого, кроме авторитета, рейтинга и харизмы, 'украшает' и то, что 'он хотел объединить страну, но ему не дали времени это сделать' (что есть полнейшая ерунда!) .
Кроме внешней поддержки, у Окруашвили был крепкий тыл и внутри страны. Правда, у его правой руки Кибара Халваши отняли телекомпанию 'Рустави 2', но на него явно работает телекомпания 'Имеди', которая принадлежит Бадри Патаркацишвили, и этим все сказано.
Экс-министр обороны не будет долго хранить молчание по поводу своего перехода в оппозицию. Он не присоединится ни к республиканцам, ни к демократическому фронту, хотя будет их лидером.
О заинтересованности Америки оппозицией свидетельствует и то, что Штаты один за другом приглашают к себе Коко Гамсахурдиа и Шалву Нателашвили, не говоря уже 'о консерваторах' и 'демократах', которые чуть ли не каждую субботу-воскресенье гостят в стране свободы.
'Фаворит Окруашвили' еще долго не даст спокойно жить Саакашвили. Находясь между двух огней, президент Грузии пребывает в некоторой растерянности. С одной стороны, Россия с опасностью энергокризиса, а с другой - Америка, с Окруашвили в руках.
Ко всему этому добавляется и то, что поединок в Сенате США между демократами и республиканцами завершился победой демократов. Сейчас Бушу необходима серьезная поддержка Путина, которую практически он уже получил взамен того, что Америка займет пассивную позицию в вопросе Грузии.
За это Россия поможет Бушу в Корее и Иране, что поднимет упавший рейтинг Буша и республиканцев. Уже в который раз рождается подозрение, не отдала ли Америка Грузию в 'бартер', взамен собственных геополитических интересов в Корее, Иране и Ираке? Тем более, что эти страны доставляют ей большее беспокойство.