Джошуа Муравчик (Joshua Muravchik)
Научный сотрудник Американского института предпринимательства (American Enterprise Institute).
Занимается историей социализма и коммунизма, а также ближневосточными конфликтами, проблемами распространения демократии и борьбы с терроризмом. Один из наиболее жестких и последовательных представителей системы взглядов неоконсервативного крыла в республиканской партии. В 2003 году активно выступал за начало военной операции в Ираке. Муравчик говорил тогда, что Вашингтон действует в интересах всей цивилизации, в то время как Берлин, Париж и Москва преследуют исключительно свои цели. В свое время чешское информационное агентство задало вопрос сотруднику американской дипломатической миссии в Праге, можно ли считать высказывания Муравчика озвучиванием того, что думает, но не говорит вслух американская администрация. Ответ был краток - 'да'.
Свою статью в The Los Angeles Times (20.11) Муравчик начинает так: 'Мы должны разбомбить Иран'. Сейчас абсолютно ясно, что ни Москва, ни Пекин никогда не согласятся на жесткие санкции, считает Муравчик, но даже если бы они и согласились, это бы не остановило Иран, вынашивающий планы создания ядерного оружия. В этих условиях единственно верным ходом, по мнению Муравчика, могут стать бомбардировки Ирана.
Эксперт считает, что Белый дом должен сделать это в следующем году. Это даст ооновской дипломатии время для того, 'чтобы еще больше продемонстрировать свое банкротство', и произойдет раньше, чем Иран получит в свое распоряжение атомную бомбу. Муравчик считает это исторической миссией Джорджа Буша, ведь 'если Ахмадинежад положит палец на ядерный спусковой крючок, то все, что делал Буш, будет считаться напрасным'.
Муравчик сравнивает нынешней Иран с Россией, когда в 1917 году к власти пришел Ленин, и Германией в 1933 году, когда к власти пришел Гитлер. Однако у Ирана есть возможность апеллировать к миллиарду живущих в мире мусульман. После прихода к власти большевиков в России в 1917 году всего один член английского кабинета министров, Уинстон Черчилль, призывал к решительной военной интервенции для разгрома нового режима, вспоминает Муравчик, а коллеги Черчилля думали о цене подобного вторжения - потери солдат, международное осуждение и т. д. В результате коммунизм унес около 100 млн жизней, а также породил фашизм и нацизм, которые привели ко второй мировой войне. Ахмадинежад хочет быть новым Лениным. Сила - это единственное, что может его остановить, завершает статью Муравчик.