Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В фокусе: Российские ньюсмейкеры

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
И.Шувалов (помощник Президента РФ): 'Не думаю, что мы когда-нибудь дали повод думать, что высокая зависимость от России [в плане энергопоставок] опасна для Европы. Мы всегда говорили одно и то же: мы самый надежный партнер для европейского рынка, независимо от обстоятельств. Нравится вам это или нет. Пусть даже некоторые сомневаются в этом. У Европы никогда не будет более надежного поставщика энергии, чем Россия' (The Financial Times, 27.11).

ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:

Е.Волк (директор московского отделения фонда 'Наследие'): 'Старые клише оживают, поскольку РФ ведет себя как в эпоху СССР. [...] Есть много показателей того, что Россия возвращается к своей великодержавной риторике' (24 Heures, 22.11).

Н.Леонов (генерал КГБ в отставке): 'Антироссийская кампания набирает обороты по всему миру. И американцы не упустят шанса с силой наброситься на Россию' (24 Heures, 22.11).

Е.Альбац (журналист): 'Страна в настоящее время управляется КГБ - и неважно, как они себя называют' (The Financial Times, 25.11).

Г.Гудков (депутат ГД РФ) [о смерти А.Литвиненко]: 'Если бы РФ хотела убить, то логичнее было бы устранить самого Березовского' (Focus Magazin, 27.11).

О.Калугин (бывший генерал-лейтенант КГБ): 'Это всего лишь еще одно подтверждение криминальной сущности нынешнего режима. Литвиненко пал жертвой российских спецслужб. Они часто прибегают к убийствам, и яд - одно из оружий, которые они использовали десятилетиями' (The Los Angeles Times, 26.11).

В.Буковский (советский диссидент, проживающий в Лондоне) [о смерти А.Литвиненко]: 'Внедрение деспотизма имеет свою собственную логику, он не терпит ни малейшей оппозиции. [...] Учитывая размытость определения, которое российские власти дают экстремизму, можно считать, что мы и другие представители оппозиции входим в список противников, которых надо уничтожить' (Le Figaro, 25.11).

А.Колпакиди (эксперт в области спецслужб): 'У российских спецслужб нет никакого желания оказываться в центре нового скандала, особенно после 'дела Яндарбиева' (Le Figaro, 27.11).

С.Ястржембский (спецпредставитель Президента РФ по вопросам развития отношений с ЕС): 'Позиция Польши подрывает доверие к Евросоюзу' (Liberation, 24.11).

С.Данкверт (руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору): 'Мы не собираемся изучать вопросы, связанные с Польшей, пока не будут урегулированы все проблемы, связанные с вступлением Болгарии и Румынии в Евросоюз' (24 Heures, 23.11).

В.Христенко (министр промышленности и энергетики РФ): 'В России нет дефицита газа. Существует проблема отсутствия экономических стимулов для более эффективного использования данного вида топлива в стране. Но это внутренняя проблема России, которая ни при каких обстоятельствах не коснется иностранных потребителей' (Die Welt, 24.11).

И.Шувалов (помощник Президента РФ): 'Не думаю, что мы когда-нибудь дали повод думать, что высокая зависимость от России [в плане энергопоставок] опасна для Европы. Мы всегда говорили одно и то же: мы самый надежный партнер для европейского рынка, независимо от обстоятельств. Нравится вам это или нет. Пусть даже некоторые сомневаются в этом. У Европы никогда не будет более надежного поставщика энергии, чем Россия' (The Financial Times, 27.11).

А.Чубайс (председатель правления РАО 'ЕЭС России'): 'Для увеличения объемов производства электроэнергии нам необходимы долгосрочные контракты на поставки газа. Но для стимуляции производства газа и снижения спроса необходима либерализация газового рынка' (Les Echos, 24.11).

В.Милов (президент Института энергетической политики): 'В РФ идею энергетической империи во многом воспринимают как геополитическое возмездие' (The Financial Times, 24.11).

А.Булыгин (генеральный директор 'Русала'): 'В отношении российских региональных компаний существует миф, что Россия находится только на стадии формирования корпоративного управления, и поэтому российские компании продаются по заниженным ценам по сравнению со своими аналогами. Это преувеличение. Если мы посмотрим, как продаются акции российских компаний по сравнению с западными, то никаких заниженных цен нет. Мы понимаем, что в некоторых общественных кругах остаются негативные взгляды. С моей точки зрения, это стереотип. Нужно время, чтобы люди, у которых есть эти стереотипы, избавились от них' (The Wall Street Journal, 24.11).