ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:
П.Хейн (британский министр по делам Северной Ирландии): 'Успех [В.В.Путина] по воссоединению нации и восстановлению экономики, которая уже было скатывалась в мафиозный хаос, надо рассматривать наравне с тем фактом, что были совершены серьезные гонения на индивидуальную свободу и демократию. Обещание, которое дал президент Путин, когда пришел к власти в России, было омрачено тем, что случилось после, включая некоторые чрезвычайно грязные убийства' (Daily Mail, 27.11).
Ж.Боннафон (пресс-секретарь президента Франции): 'Насколько мне известно, Россия нам друг. Президент Республики обо всем говорит с президентом Путиным' (Le Figaro, 29.11).
Р.Холбрук (бывший постоянный представитель США в ООН): 'Саакашвили - это Давид перед лицом Путина-Голиафа. Всегда, когда они встречаются лицом к лицу, воздух словно искрится от гнева. Стоило Бушу поднять грузинский вопрос в беседе с Путиным в кулуарах прошедшего в прошлые выходные азиатско-тихоокеанского саммита в Ханое, как Путин разразился громкой филиппикой - что, впрочем, случается с ним всегда, когда при нем говорят о Грузии. Возможно, за этими тирадами стоял расчет не дать развить обсуждение грузинского вопроса, но, по словам людей, слышавших Путина, это был главным образом гнев, неподдельный и иррациональный' (The Washington Post, 27.11).
Х.Й.Рудлофф (председатель правления банка Barclays Capital): 'На самом деле КГБ исторически является главной кузницей российской элиты. Там вы найдете не только шпионов, но и экономистов, и аналитиков часто поразительно высокого уровня [профессионализма] в силу серьезного отбора. И большинство руководителей [крупных компаний] слишком молоды, чтобы успеть поработать в КГБ' (Bilan, 22.11).
Т.Х.Ильвес (президент Эстонии): 'Критик Кремля умирает от радиоактивного полония, который не является общедоступным химическим веществом, а подлежит государственному контролю - тут есть над чем задуматься' (The Washington Post, 28.11).
М.Штюрмер (политолог): 'Пока следовало бы остерегаться выдвигать самые неожиданные версии и предположения [о причинах смерти А.Литвиненко]. Москва не могла быть заинтересована в том, чтобы вслед за убийством критически настроенной журналистки Политковской снова навлечь на себя подозрения' (Die Welt, 27.11.).
Т.Обрехт (эксперт по России): 'Дело Литвиненко' симптоматично для постсоветской России и заслуживает, чтобы на нем остановиться. Первый вопрос: зачем российским властям так рисковать для ликвидации в иностранном государстве второстепенного сотрудника ФСБ, испытывавшего стойкую ненависть к президенту Путину? Его смерть, которая бросает тень недоверия на Кремль, - не выгодна ли она в первую очередь Борису Березовскому, изгнанному из страны Владимиром Путиным, чтобы стать на Западе спонсором антипутинской иммиграции, к которой принадлежал и Литвиненко?' (Le Temps, 28.11).
А.Гольдфарб (глава Фонда гражданских свобод) [о непричастности В.В.Путина к отравлению А.Литвиненко]: 'Он же [В.В.Путин] неглуп! У советских диссидентов централизованный подход к власти, но реальность более хаотична. Не исключено, что речь идет о заговоре спецслужб, которые захотели дестабилизировать ситуацию и пошатнуть позиции и без того колеблющегося Путина' (Le Figaro, 27.11).
Г.Триниар-Харви (британский эксперт в области разведки): 'Я верю ФСБ, когда они заявляют, что он [А.Литвиненко] был не такой уж важной персоной, чтобы его убивать. Однако если он подобрался близко к убийцам Анны Политковской, они вполне могли взять дело в свои руки' (The Daily Telegraph, 24.11).
Б.Ферреро-Валднер (еврокомиссар по вопросам внешних связей): 'Конечно, мы хотели бы, чтобы Россия приняла такие принципы как транспарентность, доступность рынка и взаимность [...] Это основные принципы, прописанные в Энергетической хартии, и Путин сказал в ходе последнего саммита Россия - ЕС в Сочи, что он будет их соблюдать. Теперь посмотрим' (Le Nouvelliste, 25.11).
И.Вюрмелинг (чиновник Министерства экономики Германии): 'Если Европейский союз не будет занимать единую позицию по отношению к своему поставщику [России], он проиграет в гонке за природными ресурсами' (Le Monde, 24.11).