Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кремль опасается за свой Дальний Восток

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не думаю, что вы читали в российских газетах материал о работе таможни на пограничном переходе Полтавка в Октябрьском районе Приморского края. А это была очень интересная статья о том, как в грузовике, прибывшем из Китая, была обнаружена партия контрабандных цветов. Грузовик вез огромное количество роз и несколько коробок с орхидеями, хризантемами, гвоздиками и лилиями вместо дешевой декоративной зелени для букетов. Потрясающе!

Лондон. - Не думаю, что вы читали в российских газетах материал о работе таможни на пограничном переходе Полтавка в Октябрьском районе Приморского края. А это была очень интересная статья о том, как в грузовике, прибывшем из Китая, была обнаружена партия контрабандных цветов.

Грузовик вез огромное количество роз и несколько коробок с орхидеями, хризантемами, гвоздиками и лилиями вместо дешевой декоративной зелени для букетов. Потрясающе!

Потрясающе было то, что грузовик остановили и рассказали о нем газетам. Обычно в таких ситуациях небольшая сумма, уплаченная водителем, гарантировала бы ему пересечение границы без каких-либо проблем. Освещение этого события было призвано показать читателям, что мир изменился.

Возможно, вы уже поняли, что мир изменился, потому что читаете об этом в российских газетах, которые печатали выступления политиков в Кремле, заявлявших, что иностранцам не будут разрешать контролировать рынки в России или стоять на рынках, организованных россиянами.

Вот это да! Мэр Владивостока преувеличивал, говоря несколько месяцев назад, что 100 процентов розничной торговли и 50 процентов сферы услуг контролируется китайцами. Однако россияне в этом и трех других приграничных регионах во многом зависят от китайских торговцев, продающих продовольствие, одежду и другие базовые потребительские товары.

Несколько недель назад Кремль заявил, что российским гражданам, желающим попасть в пограничную зону, составляющую 30 километров в Приморском крае и 5 километров в других регионах, граничащих с Китаем, понадобится виза (получить которую будет непросто).

В ноябре президент Владимир Путин сделал все, чтобы предупредить потенциальных агрессоров о том, что у России теперь достаточно современного ядерного оружия, чтобы 'уничтожить' их - на самом деле, он имел виду 'уничтожение' Китая, но протокол требует не называть страну. Ни одна другая страна не способна так испугать Россию - а Москва знает, что она не может 'уничтожить' Соединенные Штаты.

Россияне, особенно, заседающие в Кремле, напуганы тем, что Китай намеревается вторгнуться в Россию и забрать у нее Внешнюю Манчжурию - то есть Хабаровский край, Амурскую область и Еврейскую автономную область вместе с Приморским краем. По сути, многие считают, что вторжение уже началось. Они также считают, что оно спонсируется и поддерживается китайскими властями; возможно, так и есть.

Сильная царская Россия отобрала пограничные области и остров Сахалин у слабой и клонившейся к упадку Цинской династии по двум договорам, навязанным Китаю в 1858 и 1860 гг. В то время Россия не хотела отставать от других стран, отрывавших от Китая по кусочку - Британия захватила Гонконг; Япония, Германия, Франция, Португалия и США - другие территории. Все они уже возвращены Китаю, за исключением большой территории, богатой нефтью и газом, которая все еще оккупирована русскими - об этом вам скажет любой китайский школьник. Китайцы хотят вернуть ее - об этом вам скажет любой российский школьник и взрослый. А русские отдавать ее не хотят.

Российские власти пытаются разработать способы недопущения китайцев на территорию, которая была отобрана у них в середине XIX века.

Проблема в том, что на самом деле русские не хотят там жить и стараются как можно скорее уехать оттуда. Большинство оказалось там, потому что советский лидер Иосиф Сталин (и его преемники) послал их туда, в лагеря, или привлек их хорошим жалованьем, чтобы они 'присматривали' за людьми, которых он послал в лагеря. На границе с Китаем был размещен мощный контингент войск; порой пограничные споры перерастали в вооруженные столкновения. После распада Советского Союза благодаря новой открытой экономической политике китайцев резко вырос объем приграничной торговли.

Кремль ужасает перспектива вторжения китайцев во Внешнюю Манчжурию; там считают, что китайцы уже вторгаются. Несомненно, китайцы хотели бы связать экономику северо-восточного Китая (Внутренней Манчжурии) с российским Дальним Востоком (Внешней Манчжурией), это было бы в высшей степени разумно.

Китайцы предложили построить новые железные дороги с двойной шириной колеи из северо-восточного Китая до побережья, чтобы сэкономить пару тысяч километров, и соответствующим образом переоборудовать участок Транссибирской магистрали от китайской границы до Владивостока.

Китайцы попросили передать им в аренду и дать возможность развивать два порта на российском побережье, чтобы сэкономить несколько тысяч километров при транспортировке грузов.

Китайцы предложили построить несколько новых мостов через пограничные реки, разделяющие две страны - на протяжении 4300 км мостов пока очень мало.

Китайцы предложили создать несколько трансграничных торговых и туристических зон - и уже начали создавать их со своей стороны границы.

Китайцы активно развивают трансграничную торговлю для удовлетворения потребностей россиян, живущих во Внешней Манчжурии. (Недавно Кремль обложил эту торговлю 300-процентным тарифом, повысив его со 100 процентов - была сделана поправка на то, что две трети товарооборота, по его мнению, не облагается пошлинами).

Кремль заблокировал все три предложения, что оказало негативное воздействие на качество жизни русских во Внешней Манчжурии и создало им еще более мощный стимул к переселению, которое идет полным ходом. Кремль ввел в действие новую политику, напоминающую жест отчаяния, привлекая мигрантов-славян из своих старых колоний в Центральной Азии на 'стратегическую границу', что на протокольном языке означает Китай.

Губернаторы четырех регионов не хотят, чтобы они приезжали - по крайней мере, они заявили, что примут в ближайшие четыре года всего 40 000 - вместо более, чем миллиона русских, которые уже уехали. Говорят, что они не хотят прибытия слишком большого числа людей, потому что это создаст угрозу наживающейся на скудости организованной преступности, о чем прекрасно осведомлен Кремль.

Китайцы не торопятся, они знают, что в конце концов получат обратно Внешнюю Манчжурию - российский Дальний Восток. Между тем, они с радостью пользуются отчаянным желанием Путина быть дружелюбным. Это позволяет им контролировать Совет Безопасности ООН, делая мир более китайским, в то время, как президент США Джордж Буш и премьер-министр Великобритании Тони Блэр играют в бессмысленные войны, в которых невозможно победить.

Дэвид Уолл - научный сотрудник Института Восточной Азии Кембриджского университета и сотрудник фонда Chatham House.

_____________________________________________________

Растущее население Китая вызывает беспокойство России ("The Wall Street Journal", США)

Уроки, которые преподают нам Россия и Китай ("The Washington Post", США)