Потрепанная двумя "энергетическими войнами" (с Украиной и Белоруссией) репутация Газпрома как надежного поставщика нуждается в немедленной реанимации. К такому выводу пришло руководство российского холдинга, сообщившее вчера, что выделяет 11 миллионов долларов на PR-мероприятия по поднятию своего имиджа за рубежом.
Заниматься облагораживанием образа главного российского газовщика будут три западные рекламные компании, одна из которых - американская The PBN Company.
Сами "газпромовцы" утверждают, что основной упор PR-акции будет сделан на позиционирование компании как исключительно коммерческой структуры, максимально удаленной от Кремля и президента Владимира Путина. Однако уже вчера несколько российских изданий, со ссылкой на анонимные источники в президентской администрации, сообщили, что добро на проведение PR-кампании Газпром получил именно из Кремля.
В связи с этим возникает вопрос: зачем Газпрому (и Кремлю) тратить отнюдь не маленькую сумму на создание имиджа надежного поставщика, когда даже в том случае, если монополия будет дважды в день закручивать вентиль, Европе все равно придется, стиснув зубы и тихо матерясь, покупать голубое топливо в России. Альтернативы-то нет. И в ближайшее время не появится.
Возможным ответом может быть версия о том, что после 2008 года президент России Владимир Путин, вероятно, станет во главе энергетического суперконцерна, созданного на основе Газпрома. Таким образом, не исключено, что дистанцирование Газпрома от Кремля необходимо не Газпрому, а Кремлю, конкретнее - именно Владимиру Путину. Надо думать, что нынешнему российскому президенту не все равно, как будут относиться к его будущему суперконцерну западные партнеры. Между образом азиатского варвара с "газовой дубиной" в могучей лапе и образом рафинированного джентльмена с белозубой улыбкой Владимир Владимирович, без сомнения, выберет последнее.
На сегодня безупречная репутация - единственное, что необходимо главе Кремля, чтобы со спокойной душой начать фантастическую карьеру бизнесмена. Все остальное обеспечит Газпром, ставший практически монополистом поставок голубого топлива в Европу и контролирующий почти всю цепочку - от добычи и транспортировки до каждой европейской газовой плиты.
_______________________________________________
"Газпром" начинает кампанию по улучшению имиджа ("The Financial Times", Великобритания)
Цель: благосклонное отношение к 'Газпрому' в США и Западной Европе ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)