Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Явление Медведева, путинского наследника: 'Вы привыкнете к российскому капитализму'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некоторые из них в последний раз приветствуют сильных мира сего, среди которых восседали последние десять лет. Но есть и те, кто поднимается на швейцарские Альпы, в Давос, на Всемирный экономический форму, чтобы разогреть мускулы перед началом карьеры, которая, как они ожидают, вот-вот пойдет в гору. Именно так - сдержанно, но эффективно, - и поступал в течение последних дней русский вундеркинд, занимающий место по правую руку от Путина

ДАВОС - Некоторые из них в последний раз приветствуют сильных мира сего, среди которых восседали последние десять лет (так произошло вчера с британским премьером Тони Блэром, чей срок сейчас подходит к концу). Но есть и те, кто поднимается на швейцарские Альпы, в Давос, на Всемирный экономический форму, чтобы разогреть мускулы перед началом карьеры, которая, как они ожидают, вот-вот пойдет в гору. Именно так - сдержанно, но эффективно, - и поступал в течение последних дней русский вундеркинд (ему всего 41), занимающий место по правую руку от Путина.

Дмитрий Медведев - имя, с которым всему миру придется свыкнуться. Он занимает должность первого вице-премьера Российской Федерации; на деле это тот самый человек, который курирует все значимые вопросы внутренней политики и занимается модернизацией бывших советских структур. Но важнее всего то, что в данный момент он считается фаворитом в президентской гонке, которая начнется в следующем году, когда Путин не сможет вновь выставить свою кандидатуру. У него хрупкое телосложение и внушающее доверие лицо человека, занимающего взвешенную и реалистичную позицию; создается впечатление, что он знает, о чем говорит. Вдобавок (что крайне редко встречается в Москве среди власть предержащих) он не высокомерен.

В Давосе он общался с банкирами, крупными промышленниками и политиками, обеспокоенными новым курсом России, ситуацией с демократией и ее отношениями с соседями, и всем разливал успокоительную настойку.

Насколько оказалось возможным выяснить (график его встреч - едва ли не государственная тайна), он встречался с нефтепромышленниками (с другой стороны, они выстраиваются в Москве в очереди, чтобы получить доступ к разведке энергоресурсов Российской Федерации), и объяснял людям вроде Рекса Тиллерсона, президента ExxonMobil, Йеруна Ван дер Веера, главы Shell, и лорда Брауна, генерального директора BP, что Москва готовит законодательство, которое сделает прозрачными отношения между государством и нефтекомпаниями, производящими инвестиции в страну, и отметет все сомнения в честности той игры, которую намерен вести Кремль. 'Нельзя говорить, что нам не нужны иностранные инвесторы, это неправда; напротив, почти все крупные западные нефтекомпании ведут деятельность в нашей стране'.

Ну просто человек с распростертыми объятиями.

Кроме того, он встречался с политиками и членами правительств из среднеазиатских республик и стран Запада. Общаясь с последними, он подчеркнул, что происходящее в России не следует рассматривать в излишне трагических тонах, что реформы продолжаются, экономика растет, и всем было бы только удобнее, если бы отношения оставались хорошими. 'Вы привыкнете к российскому капитализму: просто нужно время'. Все дело в том, как он объяснил, что Россия движется вперед слишком быстрыми темпами: 'В 2006 году экономика выросла на 6,9%, государственный бюджет получил прибыль в размере 8% ВВП, валютные резервы находятся на третьем месте в мире по размеру, уступая лишь Китаю и Японии, объем зарубежных инвестиций увеличился в 22 раза по сравнению с 2000 годом', то есть с тем моментом, когда Россией начал управлять Путин. 'Мы надеемся вступить в ОСЭР', - объявил он. Этот человек уверяет, что все нормально, и в Москве не происходит ничего, из-за чего стоило бы беспокоиться.

Говоря о проблемы свободы информации - для Кремля это деликатный вопрос, в особенности после убийства журналистки Анны Политковской, - он подчеркнул, что является пламенным сторонником не просто свободы печати, но и журналистских расследований, которые могут сыграть положительную роль и даже изменить ход событий. Иными словами, это доброе лицо московской власти.

Если смысл послания, которое Путин хотел передать власть имущим, собравшимся в Давосе, состоял в трезвости и спокойствии, он командировал правильного человека - представителя реформаторского крыла в Кремле, того самого, что противостоит силовикам, выходцам из армии и бывшего КГБ. Медведев в своих пиджаках и брюках итальянского кроя явил собой доказательство того тезиса, что Россия может благополучно и мирно интегрироваться в мировую политику и экономику.

Кто займет место Путина в 2008 году, пока не ясно: битва в Кремле еще только начинается. Он говорит, что нынешние обязанности (кураторство над национальными проектами) ему нравятся, что он занимается только этим и сосредоточен на достижении результата: если бы ему пришлось думать о чем-нибудь еще, это только вызвало бы головную боль. Он, конечно, не чудотворец, но тем власть имущим в Давосе, которых он должен был убедить в своей правоте, он понравился.

____________________________________

Давос 2007: мы снова в СССР ("The Guardian", Великобритания)