Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Борьба за памятники

Из рупоров российской официальной пропаганды на весь мир снова зазвучало 'Нет фашизму!'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва грозит нашему соседу Эстонии суровыми экономическими и другими санкциями в случае реализации закона о защите военных захоронений. Первым шагом к таким санкциям можно считать кривляние верных партиям власти молодых людей у зданий представительств Эстонии в Москве, фасады которых обливаются трудно смываемой краской. Из рупоров российской официальной пропаганды на весь мир снова зазвучало 'Нет фашизму!'

Москва грозит нашему соседу Эстонии суровыми экономическими и другими санкциями в случае реализации закона о защите военных захоронений. Первым шагом к таким санкциям можно считать кривляние верных партиям власти молодых людей у зданий представительств Эстонии в Москве, фасады которых обливаются трудно смываемой краской. Из рупоров российской официальной пропаганды на весь мир снова зазвучало 'Нет фашизму!'.

Чем же принятый парламентом Эстонии закон так не устраивает московские власти? Прежде всего, решено перенести из центра Таллина в другое место отлитый из бронзы памятник советскому солдату, хотя достоверной информации о том, есть ли под ним захоронения, пока нет.

По крайней мере, не было до тех пор, пока министр обороны России Сергей Иванов не огласил следующую статистику: по имеющимся в распоряжении его ведомства сведениям, в России и за границей насчитывается 40 000 захоронений, в которых покоятся останки около семи миллионов человек. На данный момент в России установлено только 60% мест захоронений, а за границей - 56%. Только в прошлом году центральный архив минобороны получил 60 000 заявлений от ветеранских и других организаций с просьбой установить личности погибших. Пока выяснена судьба только 18 тысяч человек, которые ранее считались без вести пропавшими. Это свидетельствует о большой недоработке в увековечении памяти павших воинов на протяжении десятков лет. Однако самый большой шум, как видим, поднят сейчас не из-за самой России, а из-за Эстонии.

Все это доказывает, что в основе происходящего политические мотивы, а не дань памяти погибшим воинам. Мол, эстонский парламент 'осмелился' без ведома Москвы принять очередной закон.

Уместно напомнить, что в феврале 1944 года в соседней с Латвией Псковской областью Российской Федерации между поселками Почаны и Боброво было создано три больших братских кладбища, где захоронили останки советских солдат, погибших за весь период войны. Всего было захоронено 600 погибших. В 1952 году появилось распоряжение о перезахоронении останков в райцентре Ляды. Те, кому было поручено выполнение миссии памяти, поступили просто - раскопали одно из захоронений, положили в гроб несколько костей и увезли их в райцентр. Затем снесли остальные могилы на братском кладбище, памятники разрушили, выровняли землю тракторами, и через год там уже было картофельное поле. Об этом после развала СССР в газету 'Красная звезда' написали ветераны Второй мировой войны, но реакции со стороны органов власти не последовало никакой.

Я рассказал об этом потому, что каждый год, когда 16 марта Латвия поминает своих погибших сыновей, приходится сталкиваться с тем, что известные московские круги пытаются использовать мероприятия по поминовению павших для очернения образа нашего государства в мире. Целые десанты российских журналистов специально направляются в Латвию на 'охоту' за подходящими сюжетами, особенно из Лестене, чтобы можно было лживо заявлять, что нацисты по-прежнему безнаказанно маршируют по улицам Риги.

Если Москва хочет улучшения межгосударственных отношений, ей надо осознать, что достичь этого невозможно без общего понимания исторических событий. Сейчас Москва продолжает идеологическую борьбу советских времен за закрепление фальсифицированной истории и других сомнительных ценностей, чтобы любой ценой доказать и пытаться диктовать свою якобы возрастающую доминирующую роль в мире.

______________________________________________

Эстония: Освобождение или оккупация? ("The New York Times", США)

Эстонский политолог: Россияне не терпят неоднозначного отношения к истории ("Postimees", Эстония)