Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Территория, которая принадлежит нам"

"Территория, которая принадлежит нам" picture
Территория, которая принадлежит нам picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Придворные юристы ЛР пытаются торпедировать договор о границе! Вчера официозная Diena выступила с пространной статьей под заголовком "Не знаем, отказываемся ли навечно". К ней присовокуплена фотография, сделанная в пограничной зоне Октябрьской железной дороги Российской Федерации

Придворные юристы ЛР пытаются торпедировать договор о границе! Вчера официозная Diena выступила с пространной статьей под заголовком "Не знаем, отказываемся ли навечно". К ней присовокуплена фотография, сделанная в пограничной зоне Октябрьской железной дороги Российской Федерации.

Подпись под ней красноречива: "Абрене юридически принадлежит Латвии и de jure она не отказывалась также от своей видимой на снимке станции Ритупе". "Абрене - de jure по-прежнему территория Латвии, ибо в силе Мирный договор 1920 года и государство не заявляло о том, что отказывается от этой территории", - декларирует лектор Высшей юридической школы Кристине Крума. Именно ее перед принятием известного закона, дающего полномочия правительству ЛР подписать российско-латвийский договор, заслушивала комиссия сейма по иностранным делам в качестве эксперта. Г-жа Крума также официально выдвинута представителем Латвии в Мировой и арбитражный суд ОБСЕ.

В газете же Diena она высказывает совсем не мирные тезисы: "Не можем выдвигать территориальные претензии к территории, которая принадлежит нам". "Даже если правительство скажет, что отдает Абрене, это никак не повлияет на государственный статус". У ЛР, по мнению г-жи Крумы, масса союзников на Западе: "Если государство не признало оккупацию, оно защищает позицию Латвии, что Мирный договор 1920 года в силе". Ее не успокаивает даже ссылка на Хельсинкский акт 1975 года: "Незаконные границы нельзя сделать законными, принимая этот акт". Воистину - такой правовед достоин представлять Латвию в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе:

Другой юрист, высказывающийся по теме, - Мартиньш Папаринскис, докторант Оксфордского университета. Ранее он стал известен как представитель Кабинета министров в суде по "делу Петропавловского". Тогда, в 2005 году, он вещал: "Как можно быть лояльным к государству, когда единственной эмоцией, которую выражал Петропавловский, была радость, что можно создать международный скандал". Папаринскис также утверждал, что Кабинет министров - "фильтр" против нелояльных лиц, решение о неприсвоении гражданства Юрию Петропавловскому "политическое, а суд не может оценивать политические решения".

Теперь же г-н Папаринскис высказывается против отзыва односторонней "декларации Пабрикса", которая в 2005 году фактически сорвала подписание договора. "Политический отказ от декларации породил бы нежелательный международно-политический сигнал", - предупреждает нацкадр из Оксфорда. И, наконец, Янис Плепс. Это докторант Латвийского университета и официальный (!) представитель Суда Сатверсме. Недавно он же организовал "ролевую игру", в которой аж 9 команд студентов-юристов изображали дебаты в данном суде по пограничному договору. Победила точка зрения, что отказ в референдуме был "антиконституционным действием", причем, как отметил Я. Плепс, "защищать пророссийскую позицию студентам приходилось намного труднее, не хватало аргументов".

Так вот в газете Diena Я. Плепс утверждает, что "так же, как продолжается общность граждан, так же продолжается территория". То бишь как ни крути, а латвийское все-таки Абрене!

Все это можно было бы сравнить с политическим стриптизом в морозное утро от ультрапатриотов. Однако посредством газеты Diena высказываются вполне статусные дама и господа, задействованные в официальных органах судебной и прочей власти ЛР. Судя по всему, противников договора стоит искать не только в кругах оголтелых национал-радикалов, но и среди тех высокопоставленных лиц государства, которые в ответ на открытую для рукопожатия ладонь России таят фигу в кармане. Весьма характерно, что юридически-пропагандистская атака на договор о границе началась одновременно с подписанием Вайрой Вике-Фрейбергой Закона о порядке подписания договора. Воистину - ход настолько же коварный, насколько и ожидаемый.

_____________________________________________

Кристиана Либане-Шкеле: 'Подписывая договор о границе с Россией, мы оставляем возможность вернуть Абрене на будущее' ("Latvijas Avize", Латвия)

Заговоренный договор ("Telegraf", Латвия)