В грузинской политике появился очередной 'серый кардинал'. Бывший глава администрации президента, а в настоящее время министр экономики Георгий Арвеладзе, с любой точки зрения, отвечает всем признакам, необходимым для этого статуса. Влияние нового руководителя нового экономического фронта, как говорят, давно уже вышло за пределы его министерства.
Грузинский политический рынок по-прежнему нуждается в героических персонажах. Еще в недавнем прошлом эта ниша была вдоль и поперек освоена, причем мало кто мог составить конкуренцию, тогдашнему министру обороны (имеется в виду Ираклий Окруашвили - прим.). После его неординарного ухода с политического полигона освободившееся открытое пространство пустовало недолго. Грозного Окруашвили вскоре сменил не вызывающий такого ажиотажа, но не менее сильный преемник. Тема роста влияния и рейтинга Георгия Арвеладзе уже вышла за кулуарные рамки и стала все более очевидной и для широких масс.
Впрочем, появление новой фигуры, заменившей Ираклия Окруашвили, не особенно имело эффект неожиданности. Одно время обычный активист, затем спикер Национального движения, Георгий Арвеладзе стал сегодня самой приближенной к президенту личностью, распорядителем событий и рейтинговым политическим лицом. Он так же контролирует президента и погоду вокруг него, как в свое время распоряжался выдачей мандатов членам партии или их лишением.
В грузинской политике у Арвеладзе уже появились крестные. Именуемый 'Мишей' экс-генсек партии националов заметно старается даже визуально походить на него. Как наблюдают в кулуарах, это выражается не только в разговоре, жестах, но и в манере поведения.
Логика событий с самого начала тоже подводила к тому, что обстановка сложится подобным образом. После отказа Окруашвили от должности министра экономики эту почетную и ответственную миссию взял на себя Арвеладзе. А в конечном результате это привело к тому, что бывший партийный спикер сегодня располагает не только экономическими рычагами. Арвеладзе ушел из администрации президента, но свои позиции все же прочно сохранил.
После начавшегося между Россией и Грузией очередного 'горячего' периода заявление Саакашвили о том, что судьба Грузии проходит через фронт Кахети, было воспринято, как увертюра к новому этапу. За этим последовал и логический ход - генштабом фронта было объявлено министерство экономики. Соответственно, функция, которая в недавнем прошлом возлагалась на Окруашвили, сейчас полностью перешла к Арвеладзе.
Следует отметить еще один довольно серьезный рычаг в руках очередного 'серого кардинала': в подчинении Арвеладзе находится одно из ведущих телевидений, которое полностью выполняет его указания. Если учесть уже имеющийся в этом плане опыт, то очевидно, что для любого чиновника это довольно сильное оружие в момент управления процессами.
В грузинской политике Арвеладзе все больше проявляется как ведущая фигура. Примечательно еще одно: параллельно с этими процессами и прямо пропорционально им падает влияние той команды, которая еще недавно задавала тон мировоззрению президента. А сейчас первое лицо государства все меньше прислушивается к их мнению. Решения другой части политической команды Саакашвили часто не совпадают с желаниями, соображениями и решениями Арвеладзе, но, как говорится, победителей не судят. Зато доверие Саакашвили к своему преданному министру, спасителю президента в безвыходных ситуациях безгранично.
Какие продвижения и успехи сулит новой 'звезде Грузии' ее возросшее влияние, пока четко не вырисовывается. Но факт, что на данном этапе Арвеладзе формируется как самый удачливый и сильный чиновник канцелярии.