ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:
С.Иванов (министр обороны РФ) [о выступлении В.В.Путина в Мюнхене]: 'Мы ни в коей мере не заинтересованы в том, чтобы нарушать единство НАТО. Мы сотрудничаем с НАТО уже пять лет, но кажется, мы достигли определенного предела после двух или трех лет эйфории' (Le Matin, 11.02).
Ф.Лукьянов (главный редактор журнала 'Россия в глобальной политике') [о выступлении В.В.Путина в Мюнхене]: 'Россия страдает от комплекса восстановления (выздоровления). Страна оправилась от унижения 90-х, и теперь, когда ей стало лучше, ей не терпится рассказать об этом всему миру' (Liberation, 12.02).
Е.Мясников (ведущий научный сотрудник Центра по изучению проблем разоружения) [о планах США разместить компоненты системы ПРО в Польше и Чехии]: 'Это вызывает у России раздражение. После распада СССР в странах бывшего Варшавского договора образовался вакуум. США потихоньку заполняют этот вакуум и создают инфраструктуру, способную представлять угрозу для России. Создание такой системы администрацией Буша неоправданно. У Ирана нет ракет, способных наносить удары по США. Логичнее было бы создавать противоракетную систему на территории Турции или в самой России' (The Guardian, 9.02).
Б.Немцов (член политсовета СПС): 'В основном он [РСПП] предназначен для того, чтобы его члены демонстрировали лояльность властям. Не думаю, что в Кремле к ним кто-то прислушивается' (The Financial Times, 8.02).
А.Романовский (директор по инвестициям Hermitage Capital) [о встрече В.В.Путина с представителями российского бизнеса]: 'Речь шла, возможно, о последней встрече такого формата перед окончанием его второго президентского срока, Это была возможность еще раз подчеркнуть свои приоритеты в рабочей атмосфере, в том числе напомнить о политической стабильности и сильном государстве' (Les Echos, 8.02)
В.Милов (президент Института энергетической политики) [о криминале в российской экономике]: 'Сегодняшняя Россия - опасная страна. По данным криминальной статистики, миф о порядке, восстанавливаемом Владимиром Путиным в ответ на криминальный хаос 1990-х годов, очень быстро развеялся. Связи между криминальной средой и высшими чиновниками становятся все теснее' (Le Figaro, 12.02).
М.Делягин (руководитель Института проблем глобализации): 'Одной из важнейших проблем является то, что к росту преступности имеют самое прямое отношение сами государственные структуры, которых заботит возможность установления контроля над предприятиями под видом ренационализации' (Le Figaro, 12.02).
А.Гусак (начальник А.Литвиненко во время его службы в ФСБ): 'Я считаю [А.Литвиненко] настоящим предателем, потому что он выдавал самое святое для любого оперативника - свои оперативные источники. Агенты из его оперативных источников приходили ко мне и жаловались, что сотрудники британских спецслужб находили их [...] Я воспитывался по советским законам. А по ним за предательство грозит смертная казнь - статья 64я. Я думаю, что если бы в советские времена он вернулся в СССР, его приговорили бы к смерти' (The Times, 8.02).
Г.Каспаров (лидер Объединенного гражданского фронта): 'Путин стоит во главе правящей элиты, у которой совершенно другие мечты, чем у той, что была в советское время. Эти только и думают о том, как здорово жить на Лазурном берегу' (The Washington Post, 11.02).
Г.Якунин (правозащитник): 'В советское время культивировался атеизм, и церковь была в зависимости от КГБ. Сегодняшние претензии церкви на роль государственного идеолога вызывают опасения даже у ФСБ. В современном православии нет понятия истинной веры' (Sankei, 8.02).