В недавнем опросе Рига названа одним из перспективнейших городов в плане туризма. Примем в качестве аванса. Рижанам еще много надо сделать, чтобы угодить гостям столицы. И здесь как нельзя кстати на календаре 16 марта. День, который просто взывает о раскрутке и популяризации.
Сделать это можно не залезая в бюджет - радикальные кружки по интересам и иные формы демократического самовыражения сделают это даром! Не зря многие общественные и антиобщественные организации застолбили эту дату для саморекламы. Заявки на промоушн-акции своих идей подали пять движений, отнюдь не одни сторонники легионеров и антифашисты. Полиция ломает голову, как развести во времени пикет жильцов денационализированных домов и собрание участников баррикад. Чего доброго, поколотят друг дружку, не сойдясь политическими платформами. Хотя, по иронии судьбы, многие строители баррикад сегодня как раз и угодили в ряды хозяйских жильцов.
Набили оскомину карнавалы в Рио и Венеции? Welcome to Riga! 16 марта здесь вакханалия демократической мысли, шабаш плюрализма, Ноев ковчег общественных течений! Кулачные бои, дефиле с показом последних моделей арестантских роб, парад сексуальных меньшинств, совмещенный с шествием прихожан церкви Правильной сексуальной ориентации, показательные выступления активистов Союза национальной силы, соревнования в прицельных плевках!
И потянутся к нам радикалы всех мастей из ближнего и дальнего зарубежья да любители экстрима.
В целом же есть что-то, я бы сказал, медицинское в том, как власти нашей страны ведут себя накануне 16 марта. Президент Вайра Вике-Фрейберга призывает воздержаться от всяческих демонстраций в честь легионеров, дескать, на Западе это не так поймут. Премьер Айгар Калвитис, шарахающийся от своей тени накануне подписания договора о границе с Россией, подозревает, что радикалы договорились устроить потасовку на радость телеоператорам со всего света. А Сейм отказывается принять декларацию "О недопустимости оправдания преступлений нацистского режима, прославлении лиц, воевавших на стороне нацистов, и попыток возрождения нацизма". Это такая наша демократия - плюрализм в одной властной голове, который сродни шизофрении.