ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный тематический обзор по материалам ведущих мировых СМИ:
Г.Эрлер (заместитель министра иностранных дел Германии): 'Даже те люди, которые хорошо разбираются в особенностях внешней политики Москвы, не могут понять позицию России по отношению к статусу Косова. Может быть, Москва недовольна тем, что контактная группа по Косову всегда заседала без России, и последняя хочет показать, что без нее решение вопроса невозможно. Это, в свою очередь, говорит о том, что серьезного плана по урегулированию ситуации у Москвы нет, и она лишь хочет указать на значимость своей роли' (Frankfurter Rundschau, 31.03).
К.Шварценберг (министр иностранных дел Чехии): 'Для Москвы потеря статуса сверхдержавы просто болезненна. За исключением Сибири, Россия потеряла все территории, завоеванные со времен Ивана Грозного. Этот процесс произошел очень быстро, поэтому ситуацию сложно преодолеть психологически. Россия ведь не войну проиграла. Советский Союз исчез в результате взрыва. Поэтому я понимаю определенную ностальгию России'(Berliner Zeitung, 31.03).
Э.фон Кледен (официальный представитель парламентской фракции ХДС/ХСС по внешнеполитическим вопросам): 'Когда Россия выставляет себя защитником интересов Европы и одновременно поставляет Ирану зенитные ракеты, это лишь подрывает доверие к ее внешнеполитическому курсу. Москве следует отказаться от конфронтационных игр в духе холодной войны и признать, что восприятие Европы в качестве единой зоны безопасности соответствует ее собственным интересам. Ведь потенциальной целью для иранских ракет может оказаться сама Россия. Москва должна уделить предложениям о сотрудничестве, исходящим от США и Европы, более серьезное внимание, чем прежде' (The Wall Street Journal, 2.04).
Й.Фишер (бывший министр иностранных дел Германии): 'В последнее время нередко американская политика в отношении России была какой угодно, только не последовательной. В частности, Соединенные Штаты никак не могут решить, вести себя с Россией как с конкурирующей державой или как с трудным партнером. Если считать Ирак, Иран и Ближний Восток в целом приоритетами внешней политики, то в интересах Америки выбрать вариант партнерства. Европейская политика в отношении России в еще худшем состоянии. В действительности она все больше напоминает птицеводческую ферму после того, как в нее ворвалась лиса. Теперь же после объявления планов США о размещении системы ПРО в Польше и Чехии на двусторонней основе над головами закружил еще и ястреб. Сомнения и паника распространились в Европе' (The Miami Herald, 1.04).
Ю.Тимошенко (экс-премьер Украины): 'Клан из Донецка (вотчина премьер-министра Виктора Януковича - прим. Figaro) набрал свою силу в 90-е годы, устраняя всех соперников. Теперь этот клан распространяет свои преступные методы на всю страну! Уже давно на Украине не было такого количества заказных убийств, возьмите, к примеру, этого российского бизнесмена Курочкина, застреленного во вторник в Киеве. Войны за передел богатств сейчас в самом разгаре. Не говоря уже о давлении, которое Россия оказывает на Украину по поводу нашей газотранспортной сети, и которому наше правительство не оказывает ни малейшего сопротивления' (Le Figaro, 29.03).
А.Джилл (глава московского офиса Human Rights Watch) [о новом нормативно-правовом регулировании в сфере миграционной политики]: '[Новый закон] является дискриминацией, ксенофобией и расизмом. Надо послать правительству сигнал о том, что он неприемлем и является дискриминационным в отношении нерусских. Правительство не должно в этом участвовать. Ирония в том, что в советское время Россия славилась своим 'укреплением дружбы между народами', принимая у себя огромное количество студентов из развивающихся стран. Но сегодня тот старый призыв поставили с ног на голову. Сегодня это 'Россия для русских' (The Independent, 2.04).
К.Уайт (генеральный директор 'Марчмонт Капитал Партнерс'): 'В то время как Россия вновь страдает от плохого образа на Западе, у западных [предпринимателей] нет представления, насколько изменилась ситуация в экономике. Есть много новых предприятий, которые, находясь вне Москвы и не имея отношения ни к нефтяному сектору, ни к мафии, нуждаются в капитале для развития. Иностранные же инвесторы не знают, как встретиться с этими предпринимателями' (Le Temps, 2.04).