Давно не удивляет, что латвийские правые политические деятели и СМИ схожие процессы в Латвии и вне ее оценивают по-разному. Например, в субботу в России 'была разогнана мирная демонстрация оппозиционеров', самую активную часть которой составляли нацболы. И подавалось это с подтекстом, что, мол, от тирана Путина ничего другого ожидать нельзя.
Однако что бы те же критики Путина посоветовали латвийским правящим, если бы по центру Риги прошла несанкционированная демонстрация из нескольких тысяч нацболов? Полагаю, они предложили бы беспощадно подавить подобное противоправное действие врагов государства.
Теперь олигарх Борис Березовский обещает устроить в России дворцовый переворот, и это воспринимается латвийскими правыми как нечто нормальное. Хотя полагаю, что г-н Березовский от демократии дальше, чем Путин. А теперь представим, что г-н Лембергс сбежал за границу и обещает тоже что-нибудь похожее устроить в Латвии. Сомневаюсь, что правящим в Латвии это бы понравилось.
Между прочим, не уверен, что после всех политических скандалов в Латвии нашлось бы много людей, готовых защищать эту власть. Более того, разочарование в демократии и Сейме велико и тяга к 'сильной руке' все растет.
Конечно, годами насаждаемая ксенофобия не позволила бы в Латвии на данном этапе диктатором стать нелатышу, но если бы, например, командир Национальных вооруженных сил взял на себя роль Пиночета, то вряд ли бы кто возражал. Даже если бы он пересажал олигархов, конфисковал их имущество, разогнал Сейм и партии. Особенно если одновременно он заявит, что уйдет лет через семь, когда в государстве будет установлен порядок, наказаны казнокрады и народ заживет достойной жизнью.
Извиняюсь перед командиром НВС - не считаю, что он на подобное пойдет. Хотел лишь сказать, что 'латвийский Пиночет' был бы встречен если без оваций, то и без возражений и сопротивления - Путин, быть может, и тиран, но так дискредитировать демократию, как это удалось латвийским правящим, он не смог. Если в России и появилась тяга к демократии, то в Латвии все больше людей ее охотно поменяли бы на диктатуру.