Как и следовало ожидать, Нино Бурджанадзе не согласилась дать интервью 'Джорджиан таймс'. Поэтому предлагаем портрет председателя парламента Грузии с дистанции.
Нино Бурджанадзе родилась 16-го июля 1964-го года. Окончила юридический факультет Тбилисского государственного университета имени Иванэ Джавахишвили, а в 1986-м году - аспирантуру на кафедре международного права Московского государственного университета имени Ломоносова. Она автор около двадцати научных трудов на грузинском, русском и английском языках.
Хотя лидер лейбористов Шалва Нателашвили ничего не слышал о Нино Бурджанадзе как сильном юристе, но вспоминает, что в тот период она вызывала в нем симпатию, как среднего уровня научный сотрудник, специальность которого - международное морское право - была тогда очень редкой в Грузии.
Шалва Нателашвили (лидер 'Лейбористкой партии'): 'У Нино Бурджанадзе, фактически, нет специальности. В Московскую аспирантуру ее устроил отец, диссертацию она тоже защитила на его деньги. Так же и ее муж, который работал у нас в прокуратуре. Читать-писать не умеет, а Московскую аспирантуру закончил благодаря отцу Нино Бурджанадзе.
Такой была эта семья, которая сегодня размахивает знаменем не Маркса, а Маккейна. Это та коммунистическая элита, которая принуждала нас к верности марксизму, а сейчас - к верности НАТО, Маккейну и Америке. Иначе говоря, солнце для них восходит там, откуда текут зеленые доллары'.
По словам Шалвы Нателашвили, Бурджанадзе - дочь коррумпированного человека, миллионера, который в голодные годы гражданской войны в Грузии потратил на свою семью взятый в Турции государственный кредит в размере 30-ти миллионов долларов. Говоря о путях прихода Нино Бурджанадзе в политику, Нателашвили отмечает, что именно на эти деньги ее отец Анзор Бурджанадзе купил для дочери сначала место в парламенте в 1995-м году по списку 'Союза граждан', а потом эти же деньги пошли на то, чтобы его дочь стала председателем парламента
'Когда Жвания ушел в отставку, и Бурджанадзе избирали председателем парламента, туда внесли десять миллионов, чтобы раздать депутатам. Часть этих денег украли сотрудники охраны, за что были арестован. Когда Нино Бурджанадзе поняла, что и таким путем не сумеет удержать власть (ее блок не смог преодолеть 7-процентный барьер - прим.), она вышла на улицу, и деньги своего отца использовала на подкуп людей и аренду автобусов', - утверждает батони Шалва. По его словам, первейшей целью прихода Бурджанадзе в политику было стремление спасти от ареста своего отца и супруга. На это наслоилось и ее властолюбие.
Нино Бурджанадзе бывает с деловыми визитами во многих странах, и если полагаться на слова нашего респондента, часто возит с собой и свою собаку. Но больше всего Нателашвили возмущает то, что во время недавнего визита в США она включила в состав делегации за государственный счет свою мать - госпожу Сусанну.
'Как будто у семьи Бурджанадзе закончились деньги, и они не могли профинансировать ее поездку?!', - возмущается лидер лейбористов и приводит пример Хрущева, которому коммунистическая система, где не было и подобия демократии, не простила семейственности во время официального визита, и именно это стало одной из причин его отстранения от власти.
В выступлениях Нино Бурджанадзе Шалва Нателашвили не уловил ничего, кроме слов 'само собой разумеется' и 'естественно' и отмечает по этому поводу, что 'естественным' и 'само собой разумеющимся' ничто не является до тех пор, пока не будет прояснено.
В беседе с 'Джорджиан таймс' Нателашвили коснулся и патриотизма председателя парламента. 'Патриот - тот, кто чувствует себя рядовым членом страны и носит в себе дух Важи, Ильи и Акакия. Родина же Бурджанадзе - коррумпированная семья, а сама она - страж своего имущества'
Помимо того, что Нино Бурджанадзе- государственный чиновник высокого ранга и вносит большой вклад в 'возрождение' страны, она, как сама отмечает, еще и очень хорошая хозяйка семьи. Плюс ко всему ее считают женщиной утонченной и со вкусом, чему способствуют и ее материальные возможности. Направляясь с визитами, она по пути останавливается в Вене и одевается в магазинах 'Вог'. 'Даже если это так, как она позволяет себе громогласно об этом говорить, в то время как грузинские женщины находятся в таком положении?!', - удивленно вопрошает Нателашвили.
Как рассказал нам батони Шалва, в США, в институте стратегических исследований есть группа, работающая по проблемам Грузии. Так вот, она считает, что в случае необходимости, Саакашвили можно будет заменить госпожой Бурджанадзе. 'Но эта группа пока погоды не делает'. И вашингтонскому лобби Саакашвили тоже скоро придет конец. Америку ждут выборы президента, и каждый думает о спасении собственной шкуры.
Насчет Бурджанадзе прямо спрашивают, существует ли вероятность ее избрания президентом. На это я им отвечаю, что дочь такого коррумпированного человека и такую коррумпированную личность никто в Грузии президентом не изберет, если они снова не устроят революцию и не наймут людей'.
Шалва Нателашвили вспоминает и тот период, когда в парламенте выносили на
обсуждение 'Гражданский кодекс'. Тогда госпожа Нино подошла к нему и попросила не вступать с ней в дискуссию по законопроекту. Нателашвили ее просьбу выполнил, так как Кодекс действительно был неплохим. Его создавали немецкие специалисты и грузинский профессор Серго Джорбенадзе. 'Этот Кодекс Нино Бурджанадзе не составляла. Просто взяла его в руки, положила на трибуну, а потом взяла обратно. В данном случае она хорошо выполнила функцию курьера', - говорит лидер лейбористов.
С целью создать психологический портрет Нино Бурджанадзе, 'Джорджиан таймс' побеседовала с психологом Теей Гоготишвили. Она считает ярко выраженными характерными чертами госпожи Нино - умеренность, целесообразность и эмоциональный баланс. Бурджанадзе - человек не импульсивный, обладает внутренним чувством такта и придает большое значение тому, какими словами выразить ту или иную мысль.
Тея Гоготишвили (психолог): 'Госпожа Нино заботится о своем внешнем имидже, и если провести параллель между той, какой она была десять лет назад, и ею сегодняшней, можно убедиться, что она все более и более совершенствует многие компоненты своей внешней стороны'. Психолог вспоминает интервью, в котором Бурджанадзе откровенно говорит о тех марках, которым отдает предпочтение. Тея Гоготишвили считает это небольшим недостатком в психологическом портрете политика и проявлением ее слабости, так как это интервью вызвало определенное недовольство в широких слоях общества.
По мнению Гоготишвили, Нино Бурджанадзе удается вести полемику лучше всех других сегодняшних активных политических лиц. Она максимально сдержанно, цивилизованно фиксирует свою позицию. Вместе с тем, она очень хорошо обрисовывает позицию Грузии за рубежом. 'Помню, однажды на встрече с народом, в разговоре на бытовые темы она по какому-то поводу выразила возмущение, что очень не соответствовало ее имиджу, так как реально она утвердила о себе имидж внутренне уравновешенного человека', - считает психолог.
Надо отметить и то, что именно Нино Бурджанадзе была инициатором встречи с руководителями печатных СМИ для обсуждения с ними вопроса о налоговых льготах для прессы, но на этот раз ее доброжелательность не проявилась.