Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кто и почему борется с грузинской церковью?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Варварское разрушение строящейся в Аджарии, на горе Периа церкви вызвало тревожное волнение среди православной паствы. Нельзя не отметить, что и представители других традиционных религий тоже с неодобрением отнеслись к факту разрушения церкви в Аджарии. Они прекрасно знают, что, если так продолжится, настанет и их черед

Варварское разрушение строящейся в Аджарии, на горе Периа церкви вызвало тревожное волнение среди православной паствы. Нельзя не отметить, что и представители других традиционных религий тоже с неодобрением отнеслись к факту разрушения церкви в Аджарии. Они прекрасно знают, что, если так продолжится, настанет и их черед.

Хорошо, что все завершилось мирно, встречей католикоса-патриарха и президента, и храм на горе Периа будет возведен, но с определенными 'поправками'. Оказывается, на этой же горе вместе с церковью власть пожелала построить и Дом бракосочетаний и поэтому произошедшее назвала 'недоразумением'.

А вообще-то, если хотели, чтобы Дом бракосочетаний находился рядом с церковью, какая была необходимость ее разрушать. Власть 'выясняет' и до сегодняшнего не выяснила, кто именно отдал приказание разрушить строящуюся церковь. Это, как в одной из басен: лев заявил, не накажу же я собственного детеныша. Так и у них. Но они и не пытаются найти хотя бы 'козла отпущения', и уже этим все сказано.

После объявления при режиме Гамсахурдиа независимости Грузии в стране начался бум строительства церквей. Народ после 70-летнего атеистического рабства вновь повернулся к церкви. Очевидно, что в этом огромная заслуга непосредственно католикоса-патриарха, Святейшего и Блаженнейшего Илии Второго.

По всем социологическим опросам, грузинская православная церковь пользуется величайшим авторитетом, что кое-кого не устраивает, особенно представителей 'Института свободы' и других подобных организаций.

Как это ни прискорбно, но факт, что после 'революции роз' определенные реакционные силы перенесли удар именно на церковь Грузии. В подтверждение этого можно привести немало фактов: разгон паствы Глданской церкви и погром храма; и то, что губернатор Самегрело - Земо-Сванети всячески тормозит строительство в Поти здания епархии; и то, что в Хашури и на Чолоки убрали кресты; и, наконец, варварское разрушение строящейся на горе Периа церкви.

Почему все это происходит? Предлагаем вам небольшой исторический экскурс.

После насильственной советизации Грузии, с 1921-ого года у нас стали разрушать церкви и монастыри и преследовать духовных лиц. В красной России этот процесс был начат четырьмя годами раньше, большевики делали это по непосредственному указанию Ленина. Так что, по мнению грузинских историков, аналогичные действия в нашей стране явно не были фантазией грузинских большевиков.

На последней, 245-й странице книги 'История Грузии, 20-й век', изданной в 2003-м году под редакцией Вахтанга Гурули, читаем, что с 1921-го года у нас стали в массовом порядке закрываться церкви и монастыри. Примечательно, что в 1917-м году в Грузии было 1130 действующих церквей и монастырей, с 2609-ю священниками, 227-ю архидьяконами и 1006-ю дьяконами. Функционировало также 29 мужских монастырей с 1188-ю монахами и 6 женских монастырей с 280-ю монахинями. В Картли и Кахети было всего несколько случаев разрушения церквей, больше пострадали в этом отношении Имерети, Самегрело и особенно Гурия.

С 1921-го года, после того как в Грузии установилось господство советской власти, число церквей в стране значительно уменьшилась, приблизительно на треть. К примеру, тогда были закрыты действующие Гелатская и Алавердская церкви, В начале 20-х годов прошлого столетия власть наносила удары на церковь особенно ожесточенно потому, что духовные лица стояли в авангарде национального движения. Духовенство представляло силу, борющуюся с советской властью. Особенным гонениям подвергся первый католикос-патриарх советизированной Грузии Амбросий Хелая.

В 30-е годы репрессии ослабли, так как к этому времени церкви переломили хребет, и она уже не представляла опасную для советской власти силу. К тому же католикос-патриарх Христофоре занял уже более лояльную позицию в отношении власти, поэтому большевики перестали преследовать церковь. В последующий период притеснение церкви со стороны власти, ввиду лояльного отношения к ней, уже не имело места.

Как отмечалось выше, сегодня в Грузии церковь является самым авторитетным институтом, что многим не нравится, они этого и не скрывают. Кое-кто даже сказал, для чего, мол, в Грузии столько православных. Однако 'пламенное' властное большинство это отрицает. Более того, горе-лидер парламентского большинства Майя Надирадзе, обращаясь к защитникам церкви, сказала, что они не в своем уме.

Одним словом, все, что происходит, направлено на дискредитацию церкви. В первую очередь борются с католикосом-патриархом. Сильная церковь их, как и большевиков прошлого века, не устраивает. Они хотят иметь управляемую церковь, с этой целью даже начали прощупывать почву, но остались ни с чем. Поняли, что пока у кормила церкви стоит такой рулевой, как Святейший и Блаженнейший Илия Второй, их намерениям осуществиться не суждено.

Поэтому очевидно, что они всячески постараются его убрать, тем более, что такая попытка уже имела место, когда кое-кто поставил вопрос об упразднении патриархии и введении синодального управления. Ясно, что у этих сил патриарх стоит поперек горла, поэтому не исключено, что удар будет нанесен непосредственно на него. Исходя из этого, Синод и паства обязаны защитить его, даже ценой собственной жизни. И сделать это надо сейчас, иначе потом уже будет поздно.