'Джорджиан таймс' обнаружила в архивном управлении безопасности материалы о немцах, задержанных в 1942-м году на территории Грузии.
Из этих материалов явствует, что в то время как фашисты наносили сокрушительные удары по Красной Армии и беспрепятственно продвигались вперед, в сентябре с аэродрома 'Саки' (Крым) было направлено три группы.
В каждую группу входило по семь-восемь человек. Среди них были и грузины. Из протокола допроса мы узнаем, что до этого они в течение длительного времени проходили инструктаж в специальном лагере.
Всей операцией руководил фельдфебель Герман. Десант посредством радиопередатчиков должен был сообщать в штаб информацию о диверсионных актах, осуществляемых в нашей стране.
Конкретно в их задачу входила подготовка взрывов железнодорожных линий, дорожных магистралей, сбор сведений о настроениях среди населения. При этом их предупредили не допустить взрыва таких объектов, которые в дальнейшем могут пригодиться правительству Германии.
Десант находился на территории Грузии довольно долго. Причем члены группы контролировали даже друг друга. С тем, кто захотел бы пойти одному пусть даже за водой, дровами или по какой-либо другой причине, обращались, как с доносчиком и предателем.
Как заявили на закрытом судебном процессе военного трибунала входившие в состав групп лица, в их задачу входило нанесение Красной Армии удара с тыла после того, как фашисты перейдут в наступление.
В случае же наступления самой Красной Армии или появления информации о десанте, им было приказано сражаться до последней минуты, а при необходимости покончить жизнь самоубийством, что ни один из них не выполнил.
Сразу после того, как самолет приземлился на территории Грузии, десант приступил к выполнению задания, однако у них не было возможности сигнализировать немецким летчикам о местонахождении объектов, подлежащих бомбардировке.
Как заявили на судебном процессе задержанные, поскольку продовольствие, которым их снабдили, было рассчитано только на два дня, они питались кукурузой, украденной на полях крестьян. Опасаясь населения, они не могли использовать захваченные с собой русские рубли.
Как видно из обнаруженных нами материалов, одного из десантников по фамилии Цихп задержали в селе женщины. В заранее присмотренном им доме они дали ему попить воды, видимо, угостили и хачапури, а потом вызвали вооруженных людей и задержали.
Оказывается, у фашистов было также задание посеять панику среди населения. С этой целью десантники должны были время от времени появляться перед крестьянками какого-нибудь села. Они рассчитывали на то, что испуганные их появлением женщины расскажут соседям о немецком солдате в форме СС, и это создаст впечатление, будто немецкая армия находится поблизости. Но, очевидно, немцы плохо знали грузинских женщин.
По показаниям одного из членов десантной группы - Лилуашвили, он находился на территории Грузии в течение сорока дней и все это время пытался сдаться советским властям, но безуспешно.
Наконец, в одном из сел он обратился к председателю колхоза, и тот передал его в соответствующие органы.
Лилуашвили признался, что сообщил немцам информацию о находящихся в лесу партизанах, но, по его словам, в нападении на них участия не принимал.
Военный трибунал осудил их вместе - Губера, Цихпа, Пеньковского, Циммермана, Камианка и грузин - Лилуашвили и Ахвледиани. Все они были приговорены к расстрелу.