Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Будет еще одна Всемирная торговая организация?

Путин призвал серьезно оценить возможность создания евразийского аналога ВТО

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент России Путин на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме призвал серьезно оценить возможность создания евразийского аналога ВТО. Эта инициатива объясняется нежеланием России считаться с интересами малых государств после вступления в ВТО. За торгово-экономическими запретами Москвы в отношении ряда стран скрываются политические амбиции сверхдержавы

Президент России Путин на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме призвал серьезно оценить возможность создания евразийского аналога ВТО. Эта инициатива объясняется нежеланием России считаться с интересами малых государств после вступления в ВТО. За торгово-экономическими запретами Москвы в отношении ряда стран скрываются политические амбиции сверхдержавы, говорится в статье.

'Президент России Владимир Путин, выступая на очередном Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, призвал присутствующих серьезно оценить возможность создания евразийского аналога Всемирной торговой организации (ВТО). Это нечто похожее на недавнюю идею Москвы о формировании 'второго НАТО' в качестве противовеса существующему Североатлантическому альянсу.

Интересно, как мотивирована новая идея: ВТО не очень успешно справляется с регулированием глобального мирового рынка, потому что эта структура создана в расчете на небольшое количество активных игроков из индустриально развитых западных государств. Это якобы бы не соответствует нынешнему распределению сил в мире. И старые методы принятия решений тоже больше не действуют... В действительности за такими вроде бы научными формулировками скрывается нечто иное. В данное время в составе ВТО 150 государств. Однако России вступить в эту организацию по-прежнему не удается.

В прошлом году, когда Россия и США подписали 800-старичный протокол, в котором зафиксированы двусторонние условия о вступлении России, казалось, что двери в ВТО нашему восточному соседу открыты. Как тогда высказался министр экономики и развития торговли Герман Греф, это историческое событие, которое позволит России после 13 лет переговоров стать полноправной составной частью глобальной экономики. Формально это стало бы подтверждением, что Россия является государством с полноценной рыночной экономикой.

Но все получилось не совсем гладко. Оказывается: России нужно считаться с интересами малых государств. Пока неудачей закончились недавние российско-грузинские переговоры о вступлении России в ВТО. Хотя Россия и обещала выполнить обязательства в отношении Грузии, этого еще не сделано. Это относится не только к запрету Москвы экспортировать в Россию грузинские вина, минеральную воду и другие продукты. Для Грузии важнее добиться того, чтобы она могла контролировать пропускные пункты в Южной Осетии и Абхазии, чего Москва не хочет допускать из-за своих имперских амбиций. Переговоры решено продолжить.

Уже больше года действует эмбарго Москвы на польское мясо и другую сельскохозяйственную продукцию. Такую же политику Россия, правда, не афишируя, реализует в отношениях с Молдовой, Украиной, Эстонией, Белоруссией, Болгарией, Румынией. Речь идет о запрете на экспорт мяса, рыбы, фруктов, овощей, сахара, вина и других продуктов из упомянутых стран. Наша страна уже длительное время терроризируется препятствиями на экспорт рыбных консервов в Россию.

Необходимо сделать оговорку: было бы недостойно считать Россию рынком сбыта некачественных товаров, как, возможно, думают некоторые сомнительного характера дельцы в разных концах света, которые хотят получить в соседней с нами восточной стране невообразимо большую прибыль при символических вложениях и затратах. На этот раз речь о том, что за многими торгово-экономическими запретами Москвы скрываются политические амбиции сверхдержавы.

Если Россия действительно стремится включиться в единый мировой рынок и честно играть по его правилам, то зачем вмешивать сюда те вопросы, которые практически не имеют ничего общего с торговлей в традиционном понимании этого слова? Как, скажем, объяснить существующие много лет дискриминационные железнодорожные тарифы в отношении Латвии и других стран Балтии, которые применяет Москва? Как объяснить скрытые и открытые санкции против Эстонии, обоснованные тем, что эстонцы переместили установленный в советское время памятник из центра города на военное кладбище? Не будем уже говорить о ценах на поставки нефти и газа из России в отдельные страны Европейского союза.

Россия от высоких цен на энергоресурсы на мировом рынке получает большие доходы, а внутри страны хочет сохранить низкую стоимость энергоносителей. Это не соответствует принципам ВТО, которая своей главной задачей провозгласила создание благоприятных условий для свободной, справедливой и прозрачной торговли в мире. Не секрет, что современными российскими геополитиками Польше, Украине, странам Балтии Молдове отведена лишь роль 'санитарного кордона' в формировании сферы стратегического влияния Кремля в Западной Европе'.