Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

'Мыльный пузырь' цхинвальских сепаратистов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Мыльный пузырь' цхинвальских осетинских сепаратистов - Эдуард Кокойты пытается спасти свой окончательно пошатнувшийся авторитет. По информации, распространенной осетинским радио, он задумал реабилитацию лидера 'Адамон нихас' Алана Чочиева. Что думает об этой 'инициативе' проживающий сейчас во Владикавказе Алан Чочиев, чье похищение планировали некоторое время назад боевики Кокойты?

'Мыльный пузырь' цхинвальских осетинских сепаратистов - Эдуард Кокойты пытается спасти свой окончательно пошатнувшийся авторитет. По информации, распространенной осетинским радио, он задумал реабилитацию лидера 'Адамон нихас' Алана Чочиева. Что думает об этой 'инициативе' проживающий сейчас во Владикавказе Алан Чочиев, чье похищение планировали некоторое время назад боевики Кокойты? 'Джорджиан таймс' связалась с ним во Владикавказе и попросила ответить на этот и другие вопросы.

- Появилась информация, что Кокойты планирует вашу реабилитацию...

- Когда это было?

- Несколько дней назад.

- Не знаю. Кокойты устроил там какой-то фарс, связанный с моим именем. Чтобы не соврать, он уже пятый год пытается меня реабилитировать.

- Вам нужна реабилитация от него?

- В свое время меня Александр Дзасохов (бывший президент республики Северная Осетия - авт.) по заказу Шеварднадзе посадил в тюрьму. Затем посадили повторно. Не знаю, зачем меня должен реабилитировать Кокойты. Этот вопрос вы должны задать ему самому. Я в этих вопросах не разбираюсь. Они (окружение Кокойты) в последнее время обрабатывают людей из моего окружения, чтобы я вернулся в политику.

- С какой целью?

- Хотят создать иллюзию, что мы должны сотрудничать друг с другом. Но поскольку я с такими людьми не сотрудничаю, это для меня неприемлемо.

- Возможно, Кокойты потому делает этот шаг, что в регионе растет влияние Дмитрия Санакоева, с которым и у вас тоже напряженные отношения.

- У меня ни с кем нет напряженных отношений. Я признаю только закон и право. Если человек действует на основании закона и права, тогда мы будем сотрудничать. Если же он с оружием в руках требует, чтобы ради его идей гибли люди, в этом я не участвую.

- Вы, наверное, в курсе, что в Брюсселе Дмитрий Санакоев обратился к Европарламенту на осетинском языке. Как бы вы оценили этот факт?

- Не знаю. Мне об этом сказали, но, честно говоря, что-то мало верится.

- Можем прислать вам текст на русском языке.

- Мне хотелось бы ознакомиться с его выступлением на осетинском языке.

- Если сможем найти текст на осетинском языке, пришлем вам.

- Было бы хорошо. Буду очень благодарен. Но вы ошибаетесь, если думаете, что у меня с Санакоевым напряженные отношения.

- Вернемся к моему вопросу. Как бы вы расценили выступление Санакоева в Брюсселе на осетинском языке?

- Очень положительно. А иначе как могу оценить

- Он в своем выступлении отметил, что хочет установления мира и широкой автономии для осетин, но только в рамках Грузии. Кокойты же тянет регион к России. Хотя когда и что он скажет или что захочет, вообще никто не знает.

- То, что говорит Кокойты, не понимает никто, в том числе и я. Одно могу сказать, что для меня разница между Кокойты и Санакоевым лишь в одном: оба тянут регион в свою сторону, но только Кокойты хочет при этом, чтобы пролилась кровь.

Поэтому Кокойты - вдвойне непорядочный человек. В отличие от него Санакоев не лжет, когда заявляет, что вводит регион в состав Грузии. Кокойты же говорит, что хочет независимости, однако вводит в состав Грузии, к тому же, проливает кровь. Зачем ему нужно кровопролитие, не понимаю.

- Как вы смотрите на то, что Санакоев предлагает своему народу широкую автономию в составе Грузии? В Брюсселе он говорил о необходимости для региона в составе Грузии так называемого тирольского варианта.

- Тирольский вариант я знаю. Там есть вопросы, которые будут неприемлемы для осетин. Это что касается воинской службы и т.д.. Когда все крайне милитаризовано, этот вариант не сможет стать проходным.

- А какой вариант предложили бы вы?

- Я никому никогда никаких вариантов не предлагаю, если у них нет правовой основы.

- Наверное, вы в курсе, что Госдума России еще более сокращает часы, выделенные в школах для языков нацменьшинств...

- Мне тоже об этом сказали, но сам я такую информацию не смог найти. Никто не говорит мне, где я могу об этом прочесть. Если это правда, тогда это - очередная дикость. Средневековая дикость. Иначе это никак не могу назвать.

- Вы сказали, что Кокойты хочет вашего возвращения в политику, но сами вы против этого. Почему?

- Пока там находятся кударбаши (по смыслу, тупоголовые люди - прим.), я в политику никогда не вернусь.

- Кого вы называете кударбаши?

- Вождя 'кударцев' Кокойты и его окружение. Пока он и его камарилья находятся во власти, я никогда в политику не вернусь, несмотря на мое отношение к патриотизму. Об этом я официально написал в газете и не знаю, какую такую мою реабилитацию намеревается сейчас организовать Кокойты. Правду говоря, это меня мало интересует. Знаю, чего они добиваются.

- Чего?

- У них средневековое мировоззрение и они хотят ориентироваться на мой род. Ко мне приходят Чочиевы и говорят, что я должен быть патриотом и т.д. Отвечаю им: если вам все равно, с кем работать, тогда я - не Чочиев и наплевать на это. Если же вы - осетины, тогда я - не осетин.

У вас есть грузинская дирекция фонда Сороса, и я представил туда мою аргументацию относительно будущего устройства региона. В 2006-ом году они выпустили наше аналитическое обозрение. Там 140 страниц, и вы во всем разберетесь. В ответ на их предложения, я представил платформу 'Адамон нихас'.

Какие же соображения относительно Цхинвальского региона изложил и передал фонду Сороса Алан Чочиев? Прокомментировать это 'Джорджиан таймс' попросила его исполнительного директора Давида Дарчиашвили.

Давид Дарчиашвили: - В 2005 году у нас была сформирована группа исследователей, и мы передали им свое видение причин конфликта, его динамики, путей выхода из него.

- Каково было мнение Алана Чочиева? Какой он видел выход из сложившейся обстановки?

- Наизусть не помню. Вам следует заглянуть в книгу. В ней речь идет о его видении конфликта, и оно довольно философское. Но согласия на какое-то единое государство там все же нет. Больше исторические экскурсы и философское объяснение, чем разговор о государственном устройстве.