Вице-президент Еврокомиссии, комиссар по вопросам транспортной политики Жак Барро назвал драмой ситуацию, сложившуюся на границе Латвии и России. В ходе совместной пресс-конференции еврокомиссара и министра сообщения Айнара Шлесерса болезненному вопросу транспортных очередей на внешней границе ЕС было уделено особое внимание. Дискуссия, которая прошла в рамках двухдневного рабочего визита Барро в Латвию, коснулась и вопросов политики портовых, железнодорожных и авиаперевозок, а также путей решения накопившихся проблем.
Евросоюз поговорит с Россией
Вице-президент ЕК и Айнар Шлесерс сошлись во мнении, что улучшение ситуации грузоперевозок через латвийско-российскую границу должно стать приоритетным направлением совместной работы. Жак Барро со своей стороны пообещал оказать помощь в организации трехсторонних переговоров между Россией, Латвией и Еврокомиссией по решению вопросов, касающихся увеличения пропускной способности границ и развития приграничной инфраструктуры. Этой проблемы должностные лица уже касались на прошлой неделе, в рамках совещания министров транспорта, связи и энергетики ЕС в Брюсселе.
"Если Россия заинтересована в развитии сотрудничества с Евросоюзом, она должна предложить конкретные пути решения приграничной проблемы", - подчеркнул еврокомиссар.
Как отметил Айнар Шлесерс, помимо проблемы автоперевозок, диалог с Россией необходим и в рамках важного для Евросоюза проекта железнодорожного сообщения Rail Baltica.
Как сообщил журналистам Жак Барро, Еврокомиссия уже предпринимает конкретные шаги по налаживанию трехстороннего диалога: еще весной была создана совместная рабочая группа ЕК и Министерства транспорта РФ, а на 16 ноября намечена встреча Жака Барро с Игорем Левитиным, министром транспорта РФ. По мнению Айнара Шлесерса, ЕС должен активно заняться улучшением сети транспортной связи с Россией.
О пользе личных контактов
"Мы, со своей стороны, готовы заняться модернизацией инфраструктуры и сделать все необходимое для решения проблемы. Однако на это должна пойти и российская сторона. Россия должна расширить таможенные пункты, обновить дорожное покрытие и создать транспортные сети по маршруту движения грузов из стран ЕС. С экономической точки зрения, все стороны от этого только выиграют", - считает Айнар Шлесерс. По его словам, поддержка ЕК в диалоге с Россией имеет особое значение для всей Европы, ведь Латвия не только пытается решить свои проблемы при помощи Еврокомиссии, но и намерена обеспечить ЕС безопасной и стабильной внешней границей.
В ходе своего визита вице-президент Еврокомиссии прояснил ряд существенных вопросов, связанных с транспортной политикой ЕС, встретился с депутатами парламентских комиссий по делам Европы и народного хозяйства, пообщался с предпринимателями и принял участие в дискуссии по вопросам политики морского транспорта. Жак Барро отметил, что доволен итогами визита в Латвию.
"Многие проблемы теперь стали гораздо более ясными. Я всегда считал, что личные контакты с представителями транспортной сферы стран ЕС чрезвычайно важны. Хорошую транспортную политику ЕС можно формировать, только лично выслушивая мнения тех кругов, которых она непосредственно касается", - сказал комиссар, добавив, что отправляется обратно в Брюссель с верой в потенциал Латвии.
______________________________________
Россия-Латвия: пограничный сериал закончился ("Dienas bizness", Латвия)