Россия живет ожиданием выборов парламента и президента, а тут выясняется, что выбирать-то не из кого. То есть выборы в Госдуму еще предполагают некоторое разнообразие. Если "единороссы", конечно, оставят для других партий хотя бы пару-тройку кресел. Для коммунистов, например. Или либерал-демократов. А вот с выбором президента - полный швах. Ну не из кого выбирать. Искали, мучились, меняли премьеров и создавали вице-премьеров, но так и не нашли. Не существует в России альтернативы Владимиру Владимировичу. Нет, и все.
Как верно подметил на днях журналист Николай Сванидзе, "вдруг выяснилось, что то, что гордо называлось вертикалью власти и воспринималось как главный фактор политической стабильности России, есть не что иное, как обычная, известная со времен фараонов бюрократическая пирамида, гладко затесанная под одно отдельно взятое лицо. Передача сакральной верховной власти в целом проходила без потрясений: фараон умер - да здравствует фараон!".
Так вот, оказалось, что политтехнологи из Единой России, судя по всему, тоже читают Сванидзе. Причем не только читают, но и воспринимают его тексты как призыв к действию. Вчера координатор "единороссов" по нацполитике Абдул-Хаким Султыгов предложил сделать Владимира Путина национальным лидером России (политическим и духовным), который будет руководить новым президентом, парламентом, правительством, регулярно обращаться к народу и направлять жизнь страны в нужном направлении. Как говорится в документе, "институт национального лидера должен быть оформлен как базовый элемент новой конфигурации власти в стране".
Проще говоря, "единороссы" предлагают Владимиру Путину пост царя. В этой связи вспомнилось недавнее заявление президента Путина, пообещавшего западным журналистам, что в России в 2008 году будет существовать "новая конфигурация власти". Может, Владимир Владимирович монархию и имел в виду?
Тот момент, что создание должности национального лидера в том контексте, который придают ей "единороссы", требует изменения конституции, Султыгов как-то опустил. Впрочем, "политик, с именем которого связано спасение России от национально-государственной катастрофы - успешное преодоление смертельных угроз единству многонационального федеративного государства" (выдержка из текста Султыгова), относится уже не к простым смертным, а к небожителям. А небожители выше закона. Даже Основного.
Надеюсь, что пока я пишу этот текст, Николай Сванидзе или кто-то из его коллег не начнет проводить какие-либо еще исторические параллели. Например, между системой налогообложения в России и человеческими жертвоприношениями у инков... Бред, конечно. Но вдруг?
___________________________________
Они верят в Кремль - и готовятся ко второму пришествию Президента Путина ("The Times", Великобритания)
Президент Путин навсегда? ("The Washington Times", США)