Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мертвые сраму не имут . . .

Киев пытается спекулировать на 'голодоморе'

Мертвые сраму не имут . . . picture
Мертвые сраму не имут . . . picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент Украины Виктор Ющенко, по представлению которого Верховная Рада приняла закон об уголовной ответственности за отрицание 'голодомора' как геноцида украинского народа, имеет все основания ходатайствовать перед генеральной прокуратурой страны об открытии соответствующего уголовного дела против ЮНЕСКО

Президент Украины Виктор Ющенко, по представлению которого Верховная Рада приняла закон об уголовной ответственности за отрицание 'голодомора' как геноцида украинского народа, имеет все основания ходатайствовать перед генеральной прокуратурой страны об открытии соответствующего уголовного дела против ЮНЕСКО. Эта крупнейшая международная организация приняла резолюцию с осуждением 'голодомора' и выразила сочувствие его жертвам. Однако, вопреки ожиданиям украинского государственного руководства, не считает 'голодомор' актом геноцида, направленного против украинского народа.

Списки уголовно преследуемых украинским законодательством могут оказаться неожиданно объемными: не признают этническим геноцидом 'голодомор' в Израиле, о чем В.Ющенко на самом высоком уровне было заявлено в Иерусалиме на прошлой неделе, в ходе его официального визита в эту страну.

В одночасье уголовными преступниками могут стать десятки и сотни честных, самоотверженных ученых и исследователей, чьим трудом миру была раскрыта вся правда о страшной трагедии 30-х годов, жертвами которой в СССР стали более 8 миллионов человек (из них 3 - 3,5 млн. человек на Украине и 4 - 4,5 млн. - в РСФСР). Точными эти цифры быть не могут, поскольку учет в это время был неполным, далеко не все смерти были зарегистрированы, особенно среди беженцев из голодных районов. Однако география этой трагедии выявлена достаточно полно. Это - основные зерновые районы СССР: Украина, Северный Кавказ, Нижнее и Среднее Поволжье, черноземные области РСФСР, Западная Сибирь (включая тогдашнюю Казахскую АССР) и Южный Урал. Знаменитая перепись населения 1937 года (та, которую дважды - в 1933-м и 1935 годах - переносили ввиду трагически красноречивых результатов) показала убыль сельского населения в украинских областях за десятилетие (1926-1937) на 20% (но при этом городского лишь на 1,9%)! В том же Казахстане - более чем на 30%, а в отдельных областях РСФСР - например, в Саратовской - на 40%!

Причины голода исследовались многократно и подробно. Вывод, к которому так или иначе приходят все исследователи, очевиден: в основе огромных жертв лежит стремление руководства страны к форсированной индустриализации, осуществить которую в разоренной гражданской войной стране, не имевшей внешних источников накопления, можно было лишь за счет основной массы населения, то есть крестьян. Попутно на этом пути 'раскрестьянивания', как пишет один из видных исследователей вопроса В.Б. Жиромская, создавался обширный рынок рабочей силы для обеспечении нужд развивающейся промышленности и подавлялась всякая воля к сопротивлению политике коллективизации села. И нигде не обнаружено до сих пор ни одного документального исторического свидетельства о целенаправленном этническом геноциде - уничтожении украинского народа. Такие свидетельства никогда и не будут обнаружены по той причине, что их никогда не существовало. Большевики не уничтожали, а создавали украинский народ, разрушая традиционные структуры жизни в южно-российских губерниях и уникальное русско-украинское двуязычие! Громя политических конкурентов в лице С.Петлюры (а после Великой Отечественной войны - С.Бандеры), идеологию и терминологию украинства они перенимали и воплощали в жизнь.

Тотальная украинизация на фоне разгрома исторической русской православной культуры на юге страны была важной составной частью национальной политики. В результате на службу к большевикам перешли многие видные деятели, члены украинского сепаратизма, в частности, такие его 'столпы', как М.Грушевский (фактический глава Украинской Народной Республики) и В.Винниченко. В 1923 году было выпущено знаменитое постановление ЦК ВКП(б) об обязательной украинизации. Согласно этому постановлению, обязательным условием трудоустройства, независимо от образования, научной степени, опыта и квалификации, становилось справка об окончании курсов 'украинознавства'.

Ревностным украинизатором был председатель украинского республиканского Совнаркома УССР В.Чубарь, за подписью которого появилось Постановление СНК УССР 'О борьбе с саботажем на хлебозаготовках' от 6 декабря 1932 года. Один из ведущих современных специалистов по новейшей истории Украины К.Фролов обращает в этой связи внимание на географию 'голодомора': он охватил прежде всего Волынь, Полтавщину и другие зажиточные края, бывшие до революции оплотом прорусских консервативных настроений. Волынь, в частности, где проживало более двух миллионов членов монархических партий, совершенно не затронули революционные события 1905 года. Здесь никогда не было ни революционного экстремизма, ни еврейских погромов, ни сепаратистских настроений. С историей Полтавщины связано иное характерное событие: знатного самостийника П.Чубинского, автора гимна 'Ще не вмерла Украiна', прибывшего сюда с агитационными целями, полтавские крестьяне попросту избили:

Бывший президент Украины Леонид Кучма, как известно, прославился среди прочего чистосердечным признанием: 'Украину мы создали, теперь надо создать украинцев'. Похоже, определенная часть украинских политических элит во главе с нынешним президентом считают, что столь стратегическая цель способна оправдать любые средства. Все, что на территории современной Украины происходит или происходило, объявляется украинским. Теперь настала очередь и покойников. Они ведь сраму не имут.

_____________________________________________

Политика геноцида ("The Spectator", Великобритания)

'Хомо украинус' - вид на грани исчезновения ("Le Monde", Франция)

Мазохизм по-украински: наслаждение колупаться в болезненных ранах ("Украинская правда", Украина)