Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Западный мир' проявил себя как политически непоследовательный, идейно разрозненный и нравственно ущербный конгломерат взаимно противоречивых экономических интересов. Все они исходят от двух диаметрально противоположных оплотов закулисной власти, сосуществовавших уже много столетий, из-за которых сначала Европа, а затем и весь мир погрузились в пучину бесконечных войн

Воскресные фарсовые выборы высветили всю апатию и робость Запада перед лицом наступающих сил тоталитаризма в России - настолько, что поневоле возникает впечатление: Англия и Америка, возможно, сами желали победы 'Единой России', партии, поддерживаемой кремлевским диктатором.

Причины этого не ограничиваются контекстом отношений по линии Запад-Россия, которые англосаксонские державы хотели бы сохранить в нынешнем виде, избегая их превращения в более сложный треугольник США - Евросоюз - Россия. Причины равнодушия Запада к распространению и внедрению демократии, свободы и прав человека в России связаны также с исламом. И речь идет не столько о мусульманах, живущих в пределах самой этой страны, рассматриваемых в качестве объекта для возможных манипуляций со стороны западных держав (подобно тому, как это делалось с талибами в Афганистане).

Первостепенное значение здесь имеет тот факт, что многие регионы исламского мира либо богаты нефтью и газом, либо имеют важнейшее значение с точки зрения их транспортировки. И эти территории расположены по соседству с Россией, на ее южном фланге :

Явно провокационная позиция Запада в отношении России

'Западный мир' проявил себя как политически непоследовательный, идейно разрозненный и нравственно ущербный конгломерат взаимно противоречивых экономических интересов. Все они исходят от двух диаметрально противоположных оплотов закулисной власти, сосуществовавших уже много столетий, из-за которых сначала Европа, а затем и весь мир погрузились в пучину бесконечных войн.

Экспансия западного мира не столько решала проблемы, сколько распространяла их вширь. Со времен крушения советского блока в Восточной Европе и самого СССР прошло уже, соответственно, 18 и 16 лет, и это достаточно долгий период, в течение которого все намерения и интересы способны четко проявиться. Если в 1990 г. многие считали, что Запад действительно волнуют судьбы угнетенных народов Восточной Европы, Центральной Азии и Сибири, а также советских стран-сателлитов, - Анголы, Вьетнама, Монголии, 'Эфиопии' и Кубы - то сегодня уже мало кто придерживается этой точки зрения.

Еще последний советский лидер Горбачев выражал подлинную заинтересованность в создании, как он выражался, 'общеевропейского дома' с участием России. Однако с середины девяностых эта идея методично подрывалась, поскольку политика Запада по отношению к России весьма напоминала грабеж: Болгария должна вступить в НАТО, Эстония - в ЕС, Украина должна порвать все связи с Москвой, а российские природные ресурсы следует распродавать как можно дешевле.

Запад ни разу не продемонстрировал сколько-нибудь серьезной заинтересованности в сотрудничестве с российскими демократами, реальной озабоченности судьбой нерусских угнетенных народов, или искренней готовности к интеграции России в НАТО, Западноевропейский союз и ЕС. В этом плане с Россией он обращается даже хуже, чем с Турцией. Позиция Запада по отношению к России носит столь же необъективный характер, как и в вопросе о курдском меньшинстве в Турции. Лишь проявлением лживости и лицемерия можно назвать озабоченность введением преподавания на курдском языке в турецких начальных школах без столь же сильной заинтересованности в использовании бретонского, эльзасского, лангедокского, корсиканского, баскского и каталонского языков во Франции.

В том же, что касается России, Западные демократы и либералы не проявили даже подобного интереса к правам меньшинств! Считалась, что Россия обречена на вечный деспотизм и тоталитаризм; именно так к ней относились даже в тот период, когда общая ситуация в стране еще не деградировала настолько, как сегодня. Россию не желали видеть в ЕС, но это нежелание выражало не большинство народов Европы, а скрытная англо-французская 'директория', оказывающая зловещее влияние на Германию, - этого экономического гиганта и политического карлика - навязывая тем самым свою предубежденную стратегию и всем остальным странам ЕС.

В отношении нефтегазовых ресурсов России американо-англо-голландские нефтяные и газовые компании пытались действовать так же, как они ведут себя с правителями Кувейта, Саудовской Аравии, ОАЭ и Катара - подлыми бандитами, олицетворяющими собой самую вульгарную, невежественную и жалкую псевдоаристократию в мировой истории. Наконец, натовские стратеги считали возможным аннексию России - как вскоре, они, возможно, присоединят Македонию.

Негодная политика Запада спровоцировала негибкость позиции России

Лишь безумец мог бы решить, что все это останется без последствий; в конечном итоге такие действия обернулись тем, что простые россияне с готовностью поверили антизападной риторике, которую ряд российских политиков использовал как политический инструмент, помогающий обрести популярность. Унизительное отношение Запада, во всех его многообразных проявлениях, было столь открытым, столь всеобъемлющим, и столь несносным, что даже самый глупый политик на свете, пожелай он прийти к власти в России, понял бы, что сохранение и усугубление такого подхода ему только выгодно.

Можно сказать, нет ни одной из возможных ошибок, которую западные администрации не совершили бы, строя отношения с Россией в первые постсоветские годы. Почему это произошло?

Ответ прост: западные администрации и дипломаты не смогли оценить во всем подлинном масштабе новой ситуации, возникшей в результате политического и экономического краха советского блока; европейская директория не поняла, что, если бы с ней обращались справедливо, Россия могла бы дать Европе недостижимый иными способами уровень влияния в мире. Хуже того (поскольку в этом проявился количественный подход к оценке исторических явлений), натовские стратеги решили, что одержали военную победу над советским блоком - хотя трудно придумать что-нибудь более абсурдное, чем подобная аберрация сознания.

Российский неототалитаризм - отнюдь не 'второе издание' советской эпохи

Другая ошибка, в которую впадают западные элиты, оценивая Россию и набирающий силу тоталитаризм в этой стране, состоит в том, что они рассматривают его как 'второе издание' советского экспансионизма. Тем не менее, это не так: многих атрибутов 'холодной войны' уже не существует и в помине. И, хуже всего, в нынешней ситуации отсутствует классическое 'равновесие Нэша', лежавшее в основе политики сдерживания и доктрины гарантированного взаимного уничтожения.

Взлет религиозного фундаментализма, смешанного с мессианством и православной эсхатологией, исключает дальнейшее использование Россией теоретического арсенала времен 'холодной войны'. Нынешним российским 'милленаристам' необходимо мощное присутствие в Иерусалиме, а это связано с ликвидацией их злейших оппонентов - сионистов, евангелистов и католиков.

Другими словами, Запад не понимает, что на сей раз ничем не контролируемая и не сдерживаемая, враждебная и рассерженная Россия действительно нанесет удар. И нанесен он будет по всем фронтам: Россия создаст серьезные неприятности Евросоюзу и внесет раскол между его странами-участницами, используя энергетическое оружие. В этом отношении следует ожидать энергичного реванша Москвы.

Варианты действий России

Российские 'акции возмездия' в ответ на любые шаги НАТО по углублению искусственного и абсолютно неправомерного водораздела между Европой и Россией превратят Старый Свет в арену гонки вооружений, и положат конец всем иллюзиям европейцев, связанным с государством всеобщего благосостояния, социальными 'завоеваниями' и процветанием, достигнутым в послевоенные годы.

Густая тень Москвы нависнет над Балканами - последним регионом Европы, еще не полностью присоединенным к ЕС. Россия полна решимости использовать в своих целях любые разногласия, возникающие на балканском 'вулкане'; поддерживая всех против всех, она будет ставить перед Евросоюзом одну дилемму за другой - в Косово, Македонии, 'Великой Албании', Греции, Нови-Пазаре, Сербии, Воеводине, Молдове и Приднестровье. Россия попытается поставить ЕС на колени, зажав его в тиски православного фанатизма, смешанного с экстремистским национализмом, с одной стороны, и исламского ирредентизма, сросшегося с ваххабизмом - с другой.

В настоящее время Россия изо всех сил добивается участия - в той или иной форме - во всех сделках, касающихся добычи и транспортировки нефти и газа на Кавказе, в центральноазиатских государствах, Иране, Турции и Балканах. Все это свидетельствует о наличии у нее долгосрочной стратегии, призванной прежде всего поставить Европу в полную зависимость от России; эти трубопроводы обещают спокойствие сегодня, но гарантируют войну завтра.

Наживая политический капитал на отчаянье и недовольстве, которое вызывает в мире ошибочная политика США, Россия сумела наладить разного рода связи с весьма различающимися между собой странами; в настоящее время она поддерживает и развивает отношения с Сербией, Турцией, Сирией, Ираном, Арменией, Азербайджаном, Узбекистаном, Туркменистаном и Казахстаном.

Россия и ислам

Поддерживая Иран, и помогая ему осуществлять свои ядерные амбиции, Россия одновременно предпринимает постоянные усилия по целому ряду направлений, чтобы отколоть Турцию от НАТО, ЗЕС и Евросоюза. Подключив к этому процессу Китай, и согласившись с образованием Союза тюркских государств, Россия возрождает у Турции стремление в короткие сроки, даже быстрее Ирана, превратиться в ядерную державу. России, в равной мере заигрывающей с обоими полюсами турецкого политико-экономического истэблишмента - светскими военными кругами и исламистами во главе с Гюлем и Эродоганом, достаточно лишь небольших усилий - основную работу за нее делает нарастающая на Западе антитурецкая расистская истерия.

Если Конгресс США продолжит заниматься так называемым геноцидом Армян, НАТО стоит ожидать катастрофы - две ее члена, Турция и Греция, могут начать войну за господство в воздушном пространстве над Эгейским морем и нефтедобыче в его акватории.

Кризис может вспыхнуть и на Кипре, если турецкая армия вторгнется в его южную часть - такое развитие событий способно спровоцировать глубокие противоречия между англосаксами, которые занимают разные позиции относительно этого острова в Восточном Средиземноморье.

Хуже того, если быстро развивающиеся отношения между Турцией и Ираном приведут к ответным действиям Израиля на территории Ирака (в форме поддержки террористической организации - Курдской рабочей партии), Россия воспользуется этой ситуацией, чтобы добиться сближения между Турцией и Сирией.

С практической точки зрения любой кризис в Косово, Македонии, Эгейском море, на Кипре и в Ираке способен поставить крест на попытках Турции вступить в Евросоюз. Кстати, еще в 1995 г., задолго до того, как против кандидатуры Турции выступили Ангела Меркель и французские правые, о нежелательности вступления в ЕС заговорили представители ее собственного светского военного истэблишмента. Неоднократные заверения о прозападной позиции Турции по сути представляли собой дипломатический ход, лишенный реального содержания: в основе позиции военного истэблишмента страны по поводу вступления в ЕС лежал вопрос о либерализации государственного сектора экономики, на который нацелились европейские компании. Тот факт, что в Брюсселе, а особенно в Лондоне, Париже и Берлине, бытует весьма необъективное толкование концепции 'экономической либерализации', привел турецкий военный истэблишмент к выводу, что для решения проблемы необходимы различные тактические приемы. В этом смысле исламисты Эрдогана с точки зрения военных сыграли даже полезную роль, поскольку открытие турецкой экономики для капиталов из стран Персидского залива лишь способствовало либерализации без 'распродажи' активов страны европейцам.

Можно сказать, что еще до прихода Путина к власти в Турции и Иране определенные влиятельные военные и экономические круги были готовы к сотрудничеству с формирующимся континентальным азиатским альянсом между Россией и Китаем против англосаксов и контроля США над сырьевыми ресурсами Саудовской Аравии и 'псевдогосударств' Залива.

Ислам - это Турция и Иран

В течение последних 700 лет, то есть с того момента, как крестоносцы, потерпев неудачу, покинули Ближний Восток, двумя самыми могущественными державами исламского мира были Иран и Турция - и только они.

Европейские колониальные державы попытались создать в различных регионах громадной Османской империи декоративные 'государства', не отвечавшие нуждам местного населения; более того, в этих отколотых провинциях они внедряли псевдосистему образования, распространяли западную культуру, не допускали там формирования национальной идентичности и изучения национальной истории, навязывали сочетание ошибочных политико-идеологических систем, а именно панарабизм и исламизм, создавали местные элиты, играющие роль подлых и гнусных рабов, полностью подчиненных Западу, эксплуатировали природные ресурсы и раздували на всем пространстве от Египта до Сирии и от Аравии до Ливии невероятную и антиисточную ненависть к Турции. Они полагали, что таким образом смогут создать новый, ложный ислам, которым будут манипулировать по своему усмотрению.

К несчастью для европейских колониальных держав, и для политики США, следующей по их стопам, подобная ситуация не могла породить никаких реальных результатов. Ничто не способно изменить непреложную реальность: Турция (светская или нет) и Иран (имперский или теократический) были и остаются единственными подлинными силами исламского мира. Ложные концепции панарабизма и исламизма, созданные в Париже и Лондоне, так и остались фикциями. А Каир, Эр-Рияд и Дубай никакого реального веса не имеют.

Строя альянс с Турцией и Ираном, Россия и Китай готовят конец англо-франко-американского присутствия на Ближнем Востоке; несмотря на коалиционные войска, стоящие в Ираке и Афганистане, Израиль и Саудовская Аравия скоро столкнутся со смертельной угрозой, которая станет логическим результатом непрекращающихся ошибок Вашингтона.

На сегодняшний день, похоже, никакая сила не способна изменить развитие событий, которое приведет альянс между двумя мирами - православным русским и исламским турецко-персидским - к преобладанию в Иерусалиме, где эти союзники будут в согласии молиться своим богам: одни - в православной церкви святой Марии Магдалины (построенной Александром III, и посвященной его матери) на склонах Масличной горы, другие - в мечети Купол Скалы на Храмовой горе.

___________________________________

Путин: Наконец-то мы видим его душу ("The International Herald Tribune", США)

Путин строит в России государство Крестного отца ("The Boston Globe", США)

'Российская демократия' ("Klassekampen", Норвегия)