Большинство стран ЕС достигло согласия относительно правильного решения вопроса об официальном признании независимости Косово - позицию злобного и мерзкого сепаратиста-президента южного Кипра оставим за скобками. Это означает, что ЕС теперь сблизил позиции с США - главным сторонником справедливого решения проблемы Республики Косово. Возникает вопрос: возможна ли договоренность с Россией по этой проблеме?
Необходимо точно понимать реальные мотивы просербской линии России в косовском вопросе. На деле, и вопреки преобладающему мнению о том, что политика Москвы связана якобы с 'традиционным российско-сербским альянсом', ее позиция обусловлена иными соображениями.
Враждебность между Россией и албанцами
Во-первых, между Россией и албанцами всегда существовала взаимная враждебность; проблема эта сложна, она уходит корнями во времена Оттоманской империи, и связана с антиосманской российской политикой, расколом албанцев на мусульман и православных, а также циничным и аморальным использованием православных албанцев царской дипломатией в собственных антиисламских целях. Раз уж мы затронули эту отдельную гигантскую тему, следует уточнить, что все это происходило не на территории современной Албании, но в основном на юге Балканского полуострова, в периферийных районах нынешней Греции, где до 1820 г. проживало немало православных албанцев, которые затем внезапно превратились в 'греков'.
Отношения между Россией и Албанией всегда характеризовались серьезнейшими трениями, которые лишь усилились во второй половине 20 века, когда Тирана решительно отвергла Москву и склонна была считать столицей мирового коммунистического движения Пекин. После того, как посткоммунистическая Албания столкнулась с враждебным отношением Европы, - и в первую очередь Франции - она стала искать союза с Турцией, Италией, и США, и в конечном итоге превратилась в самую проамерикански настроенную страну Старого Света. В общем, поддерживать албанцев России просто невыгодно.
Россия - Сербия- Франция: затруднения Москвы
Во-вторых, тщательно оберегаемый и используемый обеими сторонами миф о сербско-российском православном альянсе, мягко говоря, не соответствует реалиям политической истории 20 столетия. Конечно, мы не хотим сказать, что он сфальсифицирован от начала до конца. В Сербии, несомненно, существовала пророссийская партия, а в России - просербская. Обеим группировкам был свойственна страстная приверженность панславизму - злополучной 'сверхнационалистической' концепции, почти полностью вышедшей в тираж с приходом к власти в Москве Ленина и советского режима.
Тем не менее, и царская Россия, и монархическая Сербия были орудиями антиосманской, антиавстрийской и антигерманской политики Парижа; до первой мировой войны в этот 'проект' французское правительство и бизнес вкладывали огромные средства. В 1913 г. Франция стояла на первом месте по объему инвестиций в России. Несомненно, именно Россия и Франция втянули Сербию в Балканский союз (в составе Румынии, Греции, Болгарии, Сербии, и Черногории), направленный против Османской империи - его создание стало гнусным преступлением по отношению к многим народам региона. Однако после поражения в Первой мировой войне и прихода к власти коммунистов Россия уже не могла быть союзником сербской монархии.
Дальнейшему укреплению франко-сербского альянса, вплоть до наших дней оказывающего решающее влияние на развитие событий в регионе, послужила крайне предвзятая политика Франции после окончания Первой мировой войны и решение о создании чудовищного, в высшей степени противоестественного полиэтнического государства, отвечавшего не потребностям балканских народов, а преступным интересам французской безбожной масонской ложи - Югославии.
Югославия: аномальное псевдогосударство, детище французского масонства
Два параллельно происходивших процесса - распад великой европейской полиэтнической державы Австро-Венгрии (где многочисленные народы сотни лет жили в мире и согласии, и противостояние османской экспансии сочеталось с терпимым отношением к местным мусульманам) и бесстыдное создание искаженного и аномального полиэтнического псевдогосударства, Югославии - представляют собой самый вопиющий пример предвзятости в мировой истории. Народы, вошедшие в его состав, не только не имели возможности жить под властью националистического сербского режима так же спокойно, как в толерантной и универсалистской Османской империи; многие из них подверглись самым зверским гонениям, поставившим под угрозу само их существование.
Вмешательство Франции во внутриполитические дела Югославии, представлявшей собой искусственное образование и ненужный побочный продукт антигуманных махинаций Парижа в Восточной Европе, продолжалось и после Второй мировой войны, когда делались попытки несколько улучшить ситуацию в этой стране. Масонский проект 'Югославия' был настолько чудовищным, что не мог не провалиться; в конечном итоге он рухнул - катастрофические последствия этого известны всем. Тем не менее, предвзятость французов в пользу сербов сохранилась, выразившись в безразличном и пренебрежительном отношении к геноциду, развязанному Белградом в Боснии, Хорватии и Косово. Европа вполне могла предотвратить эти события, ставшие самой мрачной страницей в ее послевоенной истории, но не сумела этого сделать из-за равнодушия аморальных бандитов, правящих бал в Париже, и летаргии брюссельских институтов.
Даже сегодня неисправимая, аморальная и бесчеловечная французская дипломатия пытается насаждать просербский фаворитизм, заявляя даже о возможности вступления Сербии в ЕС. Можно сказать, что, если Белграду сегодня придется делать выбор между Россией и Францией, он отдаст предпочтение последней. И в Москве это осознают.
Почему же тогда Россия препятствует официальному предоставлению независимости Косово? Главная причина такой политики связана с антироссийским настроем Европы, где первую скрипку играют Англия и Франция. Этот край стал одним из основных топонимов в российско-еэсовской политической семиотике. Раздраженная антироссийской предвзятостью Парижа и Лондона, Москва неизбежно предпринимает ответные действия по целому ряду направлений - в энергетической политике, сфере безопасности, в калиниградском 'анклаве', Косово, Беларуси, Приднестровье, Абхазии, и, в первую очередь, в плане сближения с Турцией - призванных продемонстрировать Европе несостоятельность англо-французского курса.
Однако в случае с Косово Россия, проводя тупиковую просербскую политику, попросту разрушает свой имидж страны, дружественной исламскому миру, который Путин, приложив немало усилий, сумел создать, несмотря на Чечню, в основном за счет налаживания сотрудничества с Турцией и Ираном.
Есть ли выход из этого тупика? Да - это переговоры между ЕС и Россией о параллельном признании Косово и Приднестровья
Чтобы выразить обоюдную приверженность разрядке и мирному урегулированию проблем, Евросоюз и Россия могли бы пойти на взаимный компромисс по двум важнейшим вопросам - косовскому и приднестровскому. Россия не согласна с официальным предоставлением независимости Косово, а ЕС, который сбивает с пути Румыния, проводит катастрофическую, антидемократическую политику в отношении Приднестровья - небольшого демократического государства, отделившегося от Молдовы и де-факто суверенного с 1992 г.
Европа давно уже отдает предпочтение протеже Бухареста - нищей и недемократической Молдове. Именно по этой причине она отвергла возможность официального признания независимости Приднестровья, которое еще называют 'Люксембургом Восточной Европы' из-за столь же небольших размеров этой страны. С другой стороны, Европа стремится обеспечить официальную независимость Косово, и продолжить интеграцию Западных Балкан - Хорватии, Македонии, Боснии, Черногории, Албании и Сербии, которые представляют собой небольшие государства, и потому легко могут быть присоединены к ЕС. Однако из-за опасений, связанных с дальнейшим ухудшением и без того плохих отношений между ЕС и России в этом вопросе наблюдаются нежелательные и антидемократические проволочки.
В свою очередь, Москва отвергает официальную независимость Косово, в основном желая, чтобы Европа 'увязла' в разнообразных проблемах, пока англо-французский контроль над Брюсселем порождает неприемлемые для нее антироссийские схемы. Россия хотела бы увязать косовский вопрос с абхазским, однако куда более эффективный результат ей дала бы его увязка с проблемой Приднестровья.
Таким образом, Европа, чтобы заручиться ее согласием официально признать Косово, должна согласиться с предоставлением независимости Приднестровью.
Этот обоюдный компромисс способствовал бы разрядке усилившейся в последнее время напряженности в отношениях между Россией и Евросоюзом. Он оказал бы позитивное воздействие на ситуацию на Балканах и помог бы успокоить страсти на Украине, где еще не полностью воцарилась стабильность, а демократия не может укорениться до конца в условиях расколотого общества.
Компромисс между ЕС и Россией по Косово и Приднестровью несомненно поможет дальнейшему распространению демократических идеалов, уважения к правам человека, и укреплению рыночной экономики.
Компромисс между ЕС и Россией по Косово и Приднестровью несомненно станет началом новой эпохи в европейско-российских отношениях - эпохи взаимопонимания и урегулирования проблем. Он, наконец, убедит всех, что уроки, связанные с прошлыми расколами и трудностями в Европе, усвоены по всему континенту.
Компромисс между ЕС и Россией по Косово и Приднестровью несомненно может быть достигнут в любой момент - помимо признания двух государств обсуждать и согласовывать здесь, в общем, ничего не надо.
После целого года разногласий и тревог компромисс по Косово и Приднестровью, достигнутый Россией и Европой в последнюю минуту, стал бы отличным предпраздничным подарком и достойным прологом к 2008 г.